Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 387 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы
Верно или неверно. Рассмотрите рисунок 5.15 и объясните, почему измерение величины угла выполнено неверно.
а) Измерение величины угла выполнено неверно, потому что вершина угла должна совпасть с центром транспортира.
б) Измерение величины угла выполнено неверно, потому что одна из сторон угла должна пройти через начало отсчета на шкале, то есть, через нулевое деление.
Измерение угла с помощью транспортира требует соблюдения определённых правил, чтобы получить точный результат. Рассмотрим подробнее, почему в приведённых случаях измерение выполнено неверно:
а) Позиционирование вершины угла: Вершина угла должна совпадать с центром транспортира. Это важно, потому что центр транспортира служит точкой отсчёта для измерения. Если вершина угла не совпадает с центром, то угол будет измерен относительно другой точки, что приведёт к ошибке в измерении.
б) Начало отсчёта на шкале: Одна из сторон угла должна проходить через начало отсчёта на шкале транспортира, то есть через нулевое деление. Это необходимо для корректного определения величины угла. Если сторона угла не совпадает с нулевым делением, то считывание значения угла будет смещено, что также приведёт к неточности.
Оба этих правила необходимы для точного измерения углов. Несоблюдение их приводит к систематическим ошибкам, которые могут значительно исказить результаты работы, особенно в задачах, требующих высокой точности.