1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Шарыгин — Все Части
Математика
5 класс учебник Дорофеев
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.

Особенности учебника:

  1. Понятная структура материала
    Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки.
  2. Практическая направленность
    Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным.
  3. Интерактивные задания
    В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть.
  4. Материал для разного уровня подготовки
    Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе.
  5. Красочное оформление
    Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.

Почему стоит выбрать этот учебник?

Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.

ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 290 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы

Задача

а) Петя и Коля одновременно выбегают с разных концов беговой дорожки навстречу друг другу. Петя бежит со скоростью 130 м/мин, а Коля – со скоростью 170 м/мин. Какова длина беговой дорожки, если они встретились через 3 мин? через 2 мин?
б) Автомобиль и автобус отправились одновременно с двух автобусных станций навстречу друг другу и встретились через 2 ч. Чему равно расстояние между станциями, если скорость автобуса 40 км/ч, а автомобиля 70 км/ч? скорость автобуса 50 км/ч, а автомобиля 85 км/ч?

Краткий ответ:

а)
1) 130 + 170 = 300 (м/мин) – скорость сближения
2) 300 * 3 = 900 (м) – если они встретились через 3 минуты
3) 300 * 2 – 600 (м) — если они встретились через 2 минуты
Ответ: 900 м; 600 м.

б)
1) 40 + 70 = 110 (км/ч) – скорость сближения
2) 110 * 2 = 220 (км) – расстояние между станциями
3) 50 + 85 = 135 (км/ч) – скорость сближения
4) 135 * 2 = 270 (км) – расстояние между станциями
Ответ: 220 км; 270 км.

Подробный ответ:

Задача а)

Условие:
Петя и Коля одновременно выбегают с разных концов беговой дорожки навстречу друг другу. Скорость Пети – 130 м/мин, скорость Коли – 170 м/мин. Нужно найти длину беговой дорожки, если они встретились:

  1. через 3 минуты,
  2. через 2 минуты.

Решение:

1) Определим скорость сближения:
Скорость сближения равна сумме их скоростей:
130 м/мин + 170 м/мин = 300 м/мин.

2) Найдём длину дорожки, если они встретились через 3 минуты:
Формула:
s = v * t,
где:

  •  — длина дорожки (м),
  • — скорость сближения (м/мин),
  •  — время (мин).

Подставляем значения:
s = 300 * 3 = 900 м.

3) Найдём длину дорожки, если они встретились через 2 минуты:

Аналогично:

s = v * t.

Подставляем значения:
s = 300 * 2 = 600 м.

Ответ к задаче а):

  • Если они встретились через 3 минуты, длина дорожки равна 900 м.
  • Если они встретились через 2 минуты, длина дорожки равна 600 м.

Задача б)

Условие:
Автомобиль и автобус отправились одновременно с двух автобусных станций навстречу друг другу и встретились через 2 часа. Нужно найти расстояние между станциями, если:

  1. скорость автобуса – 40 км/ч, автомобиля – 70 км/ч,
  2. скорость автобуса – 50 км/ч, автомобиля – 85 км/ч.

Решение:

1) Определим скорость сближения в каждом случае:

  • В первом случае:
    Скорость сближения:
    40 км/ч + 70 км/ч = 110 км/ч.
  • Во втором случае:
    Скорость сближения:
    50 км/ч + 85 км/ч = 135 км/ч.

2) Найдём расстояние между станциями:

Формула:

s = v * t,

где:

  • — расстояние между станциями (км),
  • — скорость сближения (км/ч),
  • — время (ч).
  • В первом случае:
    Подставляем значения:
    s = 110 * 2 = 220 км.
  • Во втором случае:
    Подставляем значения:
    s = 135 * 2 = 270 км.

Ответ к задаче б):

  • Если скорость автобуса 40 км/ч, а автомобиля 70 км/ч, расстояние между станциями равно 220 км.
  • Если скорость автобуса 50 км/ч, а автомобиля 85 км/ч, расстояние между станциями равно 270 км.

Математика

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы