Учебник «Математика. 5 класс», написанный выдающимися авторами А. Г. Дорофеевым и И. Ф. Шарыгиным, является одним из наиболее популярных и эффективных пособий для школьников. Этот учебник помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, внимание и интерес к предмету. Благодаря своей структуре, ярким примерам и увлекательным задачам, он легко становится надежным помощником в изучении математики.
Особенности учебника:
- Понятная структура материала
Учебник логично разделен на главы, каждая из которых посвящена отдельной теме: арифметика, алгебраические выражения, геометрия и основы логики. Это позволяет учащимся постепенно углубляться в материал без перегрузки. - Практическая направленность
Авторы уделяют особое внимание применению математики в реальной жизни. Задачи часто связаны с повседневными ситуациями, что делает обучение более увлекательным и полезным. - Интерактивные задания
В книге встречаются задачи на построение, головоломки и упражнения, требующие нестандартного подхода. Это стимулирует творческое мышление и помогает ученикам не просто запоминать формулы, а понимать их суть. - Материал для разного уровня подготовки
Учебник подходит как для сильных учеников, так и для тех, кто только начинает осваивать основы математики. Задания варьируются от простых до более сложных, что позволяет каждому ученику работать в своем темпе. - Красочное оформление
Иллюстрации, таблицы и схемы делают материал более доступным и визуально привлекательным для школьников.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Дорофеев и Шарыгин создали пособие, которое не только соответствует образовательным стандартам, но и вдохновляет учеников на изучение математики. Учебник учит не просто решать задачи, а мыслить аналитически, искать закономерности и применять знания в жизни. Его использование в образовательном процессе помогает школьникам сформировать прочную базу для дальнейшего изучения математики.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 172 Дорофеев, Шарыгин, Суворова — Подробные Ответы
Как можно сравнить сумму 375 + 197 с числом 600, не находя её точного значения? Для этого подберём два «удобных» круглых числа, в сумме дающих 600. Мы видим, что 375 меньше, чем 400, а 197 меньше, чем 200, значит, их сумма меньше, чем 400 + 200, т. е. 600. Записать это рассуждение можно так: 375 + 197 < 400 + 200 = 600. Этот приём называют оценкой. Пользуясь оценкой, сравните сумму с данным числом:
а) 289 + 655 и 1000;
б) 336 + 208 и 500;
в) 107 + 248 и 300;
г) 28 + 57 + 49 и 150.
а)289+655<300+700=1000
б)336+208>300+200=500
в)107+248>100+200=300
г)28+57+49<30+70+50=150
Применим прием оценки для сравнения сумм с данными числами:
а) 289 + 655 и 1000
Рассуждение: 289 меньше, чем 300, а 655 меньше, чем 700, поэтому их сумма 289 + 655 меньше, чем 300 + 700 = 1000.
Записываем: 289 + 655 < 300 + 700 = 1000
б) 336 + 208 и 500
Рассуждение: 336 меньше, чем 400, а 208 меньше, чем 300, поэтому их сумма 336 + 208 меньше, чем 400 + 300 = 700.
Записываем: 336 + 208 < 400 + 300 = 700
в) 107 + 248 и 300
Рассуждение: 107 меньше, чем 150, а 248 меньше, чем 250, поэтому их сумма 107 + 248 меньше, чем 150 + 250 = 400.
Записываем: 107 + 248 < 150 + 250 = 400
г) 28 + 57 + 49 и 150
Рассуждение: 28 меньше, чем 30, 57 меньше, чем 60, а 49 меньше, чем 50, поэтому их сумма 28 + 57 + 49 меньше, чем 30 + 60 + 50 = 140.
Записываем: 28 + 57 + 49 < 30 + 60 + 50 = 140
Математика