Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 234 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Задайте формулой параболу, изображенную на рисунке 2.27, –, если известно, что она получена сдвигом вдоль оси параболы:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
У функции вида :
Если , то ветви параболы направлены вверх;
Если , то ветви параболы направлены вниз;
Чем больше по модулю параметр , тем «круче» график параболы.
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
У функции вида :
Если , то ветви параболы направлены вверх;
Если , то ветви параболы направлены вниз;
Чем больше по модулю параметр , тем «круче» график параболы.
Разбор:
Парабола имеет уравнение вида , где — это коэффициент, который определяет форму и положение параболы на графике. Парабола всегда симметрична относительно оси , а её вершина находится в начале координат , если нет сдвигов.
Если , то парабола открывается вверх, так как коэффициент при положительный. Это означает, что вершина параболы будет находиться в точке , и график будет «вытянут» вверх. Чем больше значение , тем «круче» (уже) будет парабола, то есть её ветви будут более вертикальными.
Если , то парабола открывается вниз. В данном случае график будет направлен вниз, и вершина параболы будет в точке , но сама парабола будет «вогнутой» вниз. Чем меньше значение по модулю, тем «шире» будет парабола, то есть её ветви будут более горизонтальными.
Чем больше по модулю параметр , тем «круче» график параболы. Это означает, что значение определяет, насколько крутыми или широкими будут ветви параболы. Если больше, то парабола становится уже, и её ветви растягиваются ближе к вертикальной оси. Если меньше, то парабола становится шире, и её ветви будут более горизонтальными.
Пример:
а)
В этом уравнении коэффициент при равен , а добавленное число сдвигает параболу вверх на 2 единицы. Парабола всё равно открывается вверх, так как . Но её вершина теперь находится в точке , так как — это сдвиг вдоль оси .
б)
В этом уравнении коэффициент при равен , что меньше 1, значит, парабола будет более широкой, чем при . Добавление сдвигает параболу вниз на 1 единицу. Вершина параболы будет находиться в точке .
в)
Здесь коэффициент при равен , что означает, что парабола будет открываться вниз. Чем больше по модулю , тем более крутая будет парабола. В этом случае она будет «крутой» и направлена вниз. Добавление сдвигает параболу вверх на 4 единицы, и её вершина будет находиться в точке .
г)
Здесь коэффициент при равен , то есть парабола открывается вниз. Парабола будет менее крутой по сравнению с уравнением , так как значение . Добавление сдвигает параболу вниз на 3 единицы. Вершина параболы будет в точке .
Таким образом, для каждой из этих парабол:
а) — парабола открывается вверх, сдвинута на 2 единицы вверх.
б) — парабола открывается вверх, более широкая, сдвинута на 1 единицу вниз.
в) — парабола открывается вниз, более крутая, сдвинута на 4 единицы вверх.
г) — парабола открывается вниз, менее крутая, сдвинута на 3 единицы вниз.
Алгебра