Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 228 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Постройте график функции:
Для каждой функции ответьте на вопрос: имеет ли функция наименьшее значение? наибольшее значение?
а)
График состоит из:
1) прямой при ;
2) параболы при .
Функция имеет наименьшее значение (да/нет): да.
Наименьшее значение равно 0 (при , , но при значение функции равно 3, а при значения больше 3).
Функция имеет наибольшее значение (да/нет): нет.
Так как при значения не ограничены сверху.
б)
График состоит из:
1) части параболы при ;
2) прямой при .
Функция имеет наименьшее значение (да/нет): нет.
При , , значит, наименьшего значения нет.
Функция имеет наибольшее значение (да/нет): да.
Наибольшее значение равно 2, достигается при .
а)
График состоит из двух частей:
1) Для , у нас есть линейная функция , которая является прямой, имеющей угловой коэффициент 1 и пересекающей ось в точке .
2) Для , у нас есть парабола , которая открывается вверх, и её вершина расположена в точке .
График функции будет выглядеть как сочетание прямой линии для , а затем параболы, начинающейся от точки и увеличивающейся для положительных значений .
Наименьшее значение:
График функции состоит из двух частей: для это прямая, которая имеет постоянный рост, и для это парабола, которая также возрастает. Когда , значение функции , и эта часть функции не имеет ограничений сверху. Однако, функция достигает минимального значения при , поскольку при , функция равна 3, и на этой точке значение минимальное среди всех других значений на графике.
Ответ: да, функция имеет наименьшее значение. Оно равно при , потому что наибольший рост функции происходит после этого значения.
Наибольшее значение:
Парабола на участке открывается вверх и стремится к бесконечности по мере увеличения . Значение для не ограничено, то есть функция будет возрастать на протяжении всего интервала . Следовательно, у этой функции нет наибольшего значения, так как оно может расти бесконечно.
Ответ: нет, функция не имеет наибольшего значения.
б)
График состоит из двух частей:
1) Для , у нас есть парабола , которая открывается вниз, и её вершина находится в точке .
2) Для , у нас есть линейная функция , которая имеет угловой коэффициент -1 и пересекает ось в точке .
График функции будет иметь вид: для отрицательных значений парабола, открывающаяся вниз, и для положительных значений прямая линия с отрицательным угловым коэффициентом.
Наименьшее значение:
Парабола открывается вниз и стремится к минус бесконечности по мере того, как . Так как эта парабола уходит вниз, значение функции наименьшее не ограничено. Поэтому функция не имеет наименьшего значения.
Ответ: нет, функция не имеет наименьшего значения.
Наибольшее значение:
Для функции максимальное значение достигается в вершине параболы, то есть в точке , где значение функции равно 0. На участке , функция является линейной, и её значение постепенно уменьшается по мере увеличения . Наибольшее значение функции достигается при , где .
Ответ: да, функция имеет наибольшее значение, равное , и это значение достигается при .
Алгебра