Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 221 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
На рисунке 2.15 даны графики квадратичных функций, заданных формулами:
Соотнесите каждый из них с одной из формул.
У функции вида :
Если , то ветви параболы направлены вверх;
Если , то ветви параболы направлены вниз;
Чем больше по модулю параметр , тем больше «крутизна» графика.
;
;
;
;
;
.
У функции вида :
Если , то ветви параболы направлены вверх. Это означает, что для любого положительного значения парабола будет открываться вверх. Это также значит, что вершина параболы будет представлять собой точку минимума функции, а значения функции будут увеличиваться по мере удаления от оси симметрии (оси ).
Если , то ветви параболы направлены вниз. В этом случае парабола будет открываться вниз, а её вершина будет точкой максимума. Значения функции будут уменьшаться по мере удаления от оси симметрии.
Чем больше по модулю параметр , тем больше «крутизна» графика. Если больше по модулю, то парабола будет более крутой, и её ветви будут располагаться ближе друг к другу. Если меньше по модулю, то парабола будет более «плоской», и её ветви будут более широко расставлены.
:
Параметр положителен, значит парабола открывается вверх. Поскольку — значение относительно большое, то парабола будет достаточно крутой, и её ветви будут расположены близко друг к другу. Это означает, что функция будет быстро увеличиваться по мере удаления от вершины.
:
Параметр положителен, значит парабола также открывается вверх. Значение меньше, чем в предыдущем случае, что означает, что парабола будет менее крутой по сравнению с . Ветви будут немного шире, и функция будет увеличиваться более постепенно.
:
Параметр положителен, значит парабола открывается вверх. Здесь , что является очень маленьким значением. Это означает, что парабола будет очень «плоской», с широко расставленными ветвями, и функция будет увеличиваться медленно.
:
Параметр отрицателен, значит парабола открывается вниз. Значение невелико, что означает, что парабола будет не слишком крутой. Она будет иметь умеренную крутизну и будет убывать на участке, удаляющемся от вершины.
:
Параметр отрицателен, значит парабола открывается вниз. Значение также не слишком велико, поэтому парабола будет немного шире, чем у функции . Ветви будут относительно широко расставлены, и функция будет убывать не так резко, как у более крупных значений .
:
Параметр отрицателен, значит парабола открывается вниз. Поскольку , это довольно большое значение, и парабола будет достаточно крутой. Ветви будут направлены вниз и расположены относительно близко друг к другу, что означает, что функция будет быстро убывать по мере удаления от вершины.
Алгебра