Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 218 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
а) Постройте график функции .
б) Какие из точек , , , принадлежат графику этой функции? Запишите координаты еще каких-либо двух точек, одна из которых принадлежит этому графику, а другая нет.
в) Укажите наибольшее и наименьшее значения этой функции на промежутке , на промежутке .
1) График функции :
2) Точки графика:
Принадлежат точки: , , ;
Еще принадлежит точка , а не принадлежит точка ;
3) Значения функции на участках:
На промежутке : и ;
На промежутке : и .
1) График функции :
График функции представляет собой параболу, открывающуюся вниз, поскольку коэффициент при отрицателен. Это значит, что при увеличении значения функции становятся всё более отрицательными, а функция достигает максимума в вершине параболы, где .
2) Точки графика:
Для проверки, принадлежат ли точки графику функции, нужно подставить координаты точек в уравнение функции и убедиться, что значение совпадает с данным.
Для точки :
Подставим в уравнение:
Значение функции равно , следовательно, точка принадлежит графику функции.
Для точки :
Подставим в уравнение:
Значение функции равно , следовательно, точка принадлежит графику функции.
Для точки :
Подставим в уравнение:
Значение функции равно , что не равно , следовательно, точка не принадлежит графику функции.
Для точки :
Подставим в уравнение:
Значение функции равно , что совпадает с заданным значением , следовательно, точка принадлежит графику функции.
Теперь укажем еще две точки:
- Точка :
Подставим в уравнение:
Значение функции равно , что совпадает с данным значением , следовательно, точка принадлежит графику функции.
- Точка :
Подставим в уравнение:
Значение функции равно , что не совпадает с заданным значением , следовательно, точка не принадлежит графику функции.
3) Значения функции на участках:
Для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутках нужно учитывать, что функция является параболой, открывающейся вниз, то есть её максимум будет достигаться в вершине, а минимум на границах промежутка.
- На промежутке :
Максимум функции будет в точке , так как это вершина параболы. Подставим в уравнение:
Таким образом, .
Для нахождения минимального значения подставим крайние значения промежутка:
Минимальное значение на промежутке будет равно .
- На промежутке :
Максимум функции будет в точке , как и ранее:
Таким образом, .
Для нахождения минимального значения подставим крайние значения промежутка:
Минимальное значение на промежутке будет равно .
Алгебра