1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 218 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

а) Постройте график функции y=15x2y = -\frac{1}{5}x^2.

б) Какие из точек (10;20)(10; -20), (5;5)(-5; -5), (15;1)\left( \frac{1}{5}; -1 \right), (12;120)\left( -\frac{1}{2}; -\frac{1}{20} \right) принадлежат графику этой функции? Запишите координаты еще каких-либо двух точек, одна из которых принадлежит этому графику, а другая нет.

в) Укажите наибольшее и наименьшее значения этой функции на промежутке [2;6][-2; 6], на промежутке [5;5][-5; 5].

Краткий ответ:

1) График функции y=15x2y = -\frac{1}{5}x^2:

 

2) Точки графика:

y(10)=15102=1005=20;y(10) = -\frac{1}{5} \cdot 10^2 = -\frac{100}{5} = -20; y(5)=15(5)2=255=5;y(-5) = -\frac{1}{5} \cdot (-5)^2 = -\frac{25}{5} = -5; y(15)=15(15)2=15125=11251;y\left(\frac{1}{5}\right) = -\frac{1}{5} \cdot \left(\frac{1}{5}\right)^2 = -\frac{1}{5} \cdot \frac{1}{25} = -\frac{1}{125} \neq -1; y(12)=15(12)2=1514=120;y\left(-\frac{1}{2}\right) = -\frac{1}{5} \cdot \left(-\frac{1}{2}\right)^2 = -\frac{1}{5} \cdot \frac{1}{4} = -\frac{1}{20};

Принадлежат точки: (10;20)(10; -20), (5;5)(-5; -5), (12;120)\left(-\frac{1}{2}; -\frac{1}{20}\right);
Еще принадлежит точка (3;95)\left(3; -\frac{9}{5}\right), а не принадлежит точка (2;7)(2; -7);

3) Значения функции на участках:
На промежутке [2;6][-2; 6]: ymax=0y_{\text{max}} = 0 и ymin=1562=365=7,2y_{\text{min}} = -\frac{1}{5} \cdot 6^2 = -\frac{36}{5} = -7,2;
На промежутке [5;5][-5; 5]: ymax=0y_{\text{max}} = 0 и ymin=5y_{\text{min}} = -5.

Подробный ответ:

1) График функции y=15x2y = -\frac{1}{5}x^2:

График функции представляет собой параболу, открывающуюся вниз, поскольку коэффициент при x2x^2 отрицателен. Это значит, что при увеличении x|x| значения функции становятся всё более отрицательными, а функция достигает максимума в вершине параболы, где x=0x = 0.

2) Точки графика:

Для проверки, принадлежат ли точки графику функции, нужно подставить координаты точек в уравнение функции и убедиться, что значение yy совпадает с данным.

Для точки (10;20)(10; -20):

Подставим x=10x = 10 в уравнение:

y(10)=15102=15100=20y(10) = -\frac{1}{5} \cdot 10^2 = -\frac{1}{5} \cdot 100 = -20

Значение функции равно 20-20, следовательно, точка (10;20)(10; -20) принадлежит графику функции.

Для точки (5;5)(-5; -5):

Подставим x=5x = -5 в уравнение:

y(5)=15(5)2=1525=5y(-5) = -\frac{1}{5} \cdot (-5)^2 = -\frac{1}{5} \cdot 25 = -5

Значение функции равно 5-5, следовательно, точка (5;5)(-5; -5) принадлежит графику функции.

Для точки (15;1)\left( \frac{1}{5}; -1 \right):

Подставим x=15x = \frac{1}{5} в уравнение:

y(15)=15(15)2=15125=1125y\left( \frac{1}{5} \right) = -\frac{1}{5} \cdot \left( \frac{1}{5} \right)^2 = -\frac{1}{5} \cdot \frac{1}{25} = -\frac{1}{125}

Значение функции равно 1125-\frac{1}{125}, что не равно 1-1, следовательно, точка (15;1)\left( \frac{1}{5}; -1 \right) не принадлежит графику функции.

Для точки (12;120)\left( -\frac{1}{2}; -\frac{1}{20} \right):

Подставим x=12x = -\frac{1}{2} в уравнение:

y(12)=15(12)2=1514=120y\left( -\frac{1}{2} \right) = -\frac{1}{5} \cdot \left( -\frac{1}{2} \right)^2 = -\frac{1}{5} \cdot \frac{1}{4} = -\frac{1}{20}

Значение функции равно 120-\frac{1}{20}, что совпадает с заданным значением yy, следовательно, точка (12;120)\left( -\frac{1}{2}; -\frac{1}{20} \right) принадлежит графику функции.

Теперь укажем еще две точки:

  • Точка (3;95)\left( 3; -\frac{9}{5} \right):

Подставим x=3x = 3 в уравнение:

y(3)=1532=159=95y(3) = -\frac{1}{5} \cdot 3^2 = -\frac{1}{5} \cdot 9 = -\frac{9}{5}

Значение функции равно 95-\frac{9}{5}, что совпадает с данным значением yy, следовательно, точка (3;95)\left( 3; -\frac{9}{5} \right) принадлежит графику функции.

  • Точка (2;7)(2; -7):

Подставим x=2x = 2 в уравнение:

y(2)=1522=154=45y(2) = -\frac{1}{5} \cdot 2^2 = -\frac{1}{5} \cdot 4 = -\frac{4}{5}

Значение функции равно 45-\frac{4}{5}, что не совпадает с заданным значением 7-7, следовательно, точка (2;7)(2; -7) не принадлежит графику функции.

3) Значения функции на участках:

Для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутках нужно учитывать, что функция y=15x2y = -\frac{1}{5}x^2 является параболой, открывающейся вниз, то есть её максимум будет достигаться в вершине, а минимум на границах промежутка.

  • На промежутке [2;6][-2; 6]:

Максимум функции будет в точке x=0x = 0, так как это вершина параболы. Подставим x=0x = 0 в уравнение:

y(0)=1502=0y(0) = -\frac{1}{5} \cdot 0^2 = 0

Таким образом, ymax=0y_{\text{max}} = 0.

Для нахождения минимального значения подставим крайние значения промежутка:

y(2)=15(2)2=154=45y(-2) = -\frac{1}{5} \cdot (-2)^2 = -\frac{1}{5} \cdot 4 = -\frac{4}{5} y(6)=1562=1536=365=7,2y(6) = -\frac{1}{5} \cdot 6^2 = -\frac{1}{5} \cdot 36 = -\frac{36}{5} = -7,2

Минимальное значение на промежутке [2;6][-2; 6] будет равно ymin=7,2y_{\text{min}} = -7,2.

  • На промежутке [5;5][-5; 5]:

Максимум функции будет в точке x=0x = 0, как и ранее:

y(0)=1502=0y(0) = -\frac{1}{5} \cdot 0^2 = 0

Таким образом, ymax=0y_{\text{max}} = 0.

Для нахождения минимального значения подставим крайние значения промежутка:

y(5)=15(5)2=1525=5y(-5) = -\frac{1}{5} \cdot (-5)^2 = -\frac{1}{5} \cdot 25 = -5 y(5)=1552=1525=5y(5) = -\frac{1}{5} \cdot 5^2 = -\frac{1}{5} \cdot 25 = -5

Минимальное значение на промежутке [5;5][-5; 5] будет равно ymin=5y_{\text{min}} = -5.


Алгебра

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы