Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 213 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
(Задача-исследование.) Площадь прямоугольника с периметром, равным 20 см, является функцией длины основания (рис. 2.8).
1)Задайте функцию формулой; убедитесь, что это квадратичная функция.
2)Постройте график этой функции.
3)Укажите промежуток, который является областью определения этой функции.
4)Каковы значения функции в граничных точках области определения? Дайте геометрическое истолкование этого факта.
5)При каком значении длины основания площадь прямоугольника будет наибольшей? Что это за прямоугольник?
Площадь прямоугольника будет наибольшей, когда см. В этом случае площадь будет равна . Такой прямоугольник является квадратом.
x и (10 — x) — стороны прямоугольника;
P = 20 см — периметр;
1) Функция площади прямоугольника:
S(x) = x(10 — x);
S(x) = 10x — x^2;
2) Построим график функции:
10x — x^2 = 0;
x(10 — x) = 0, тогда:
x1 = 0 или 10 — x2 = 0, отсюда x2 = 10;
x = 0 и x = 10 — нули функции;
x = (0 + 10) / 2 = 5 — ось симметрии;
S(5) = 10 · 5 — 5^2 = 50 — 25 = 25;
Вершина параболы — точка (5; 25);
Координаты некоторых других точек:
S(2) = 10 · 2 — 2^2 = 20 — 4 = 16;
S(8) = 10 · 8 — 8^2 = 80 — 64 = 16;
3) Стороны прямоугольника не могут быть отрицательными, значит:
(x > 0) => (10 — x > 0)
(x > 0) => (-x > -10)
(x > 0) => (x < 10)
0 < x < 10;
4) Значения функции в граничных точках области определения:
S(0) = 10 · 0 — 0^2 = 0;
S(10) = 10 · 10 — 10^2 = 100 — 100 = 0;
В граничных точках одна из сторон прямоугольника равна нулю, то есть он представляет собой отрезок, а площадь отрезка равна нулю;
5) Наибольшая площадь прямоугольника (по графику):
S_max = 25 см^2, при x = 5 см, тогда 10 — x = 5 см;
Этот прямоугольник является квадратом.
x и (10 — x) — стороны прямоугольника;
P = 20 см — периметр;
1) Функция площади прямоугольника:
Площадь прямоугольника вычисляется по формуле . В данном случае длина прямоугольника равна , а ширина — , где — это одна из сторон прямоугольника. Таким образом, функция площади прямоугольника выглядит как:
Раскрывая скобки, получаем:
Это квадратичная функция, где коэффициент при отрицателен, что говорит о том, что график функции будет параболой, направленной вниз.
2) Построим график функции:
Чтобы построить график функции, начнем с нахождения корней уравнения . Для этого решим его:
Вынесем за скобки:
Таким образом, получаем два корня:
Корни функции и — это точки, в которых площадь прямоугольника равна нулю. Эти значения определяют границы области определения функции.
Нахождение оси симметрии параболы. Осю симметрии для параболы с уравнением вида можно найти по формуле:
В нашем случае , , так что:
Это значит, что ось симметрии графика функции проходит через точку .
Теперь подставим в исходную функцию, чтобы найти максимальное значение площади:
Таким образом, наибольшая площадь прямоугольника равна 25 см², и эта площадь достигается, когда одна из сторон прямоугольника равна 5 см, а другая тоже 5 см. Это означает, что при прямоугольник становится квадратом.
Координаты некоторых других точек:
Для нахождения значений функции в других точках подставим различные значения . Например, для и :
Эти значения показывают, что площадь прямоугольника с такими сторонами равна 16 см².
3) Стороны прямоугольника не могут быть отрицательными, значит:
Мы знаем, что длина сторон прямоугольника не может быть отрицательной. Это означает, что и . Рассмотрим оба неравенства:
Из второго неравенства получаем:
Таким образом, должно быть в интервале:
Это означает, что возможные значения должны лежать строго между 0 и 10, чтобы стороны прямоугольника были положительными.
4) Значения функции в граничных точках области определения:
Теперь найдем значения функции на границах области определения, то есть в точках и . Подставим эти значения в функцию:
Как видно, при или одна из сторон прямоугольника равна нулю, и площадь прямоугольника становится равной нулю. Это подтверждает, что в этих точках прямоугольник превращается в отрезок.
5) Наибольшая площадь прямоугольника (по графику):
Как мы уже вычислили, максимальная площадь прямоугольника достигается в точке . В этой точке стороны прямоугольника равны см, и площадь равна:
Этот прямоугольник является квадратом, так как его стороны равны.
Алгебра