1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 212 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

a) y=x2+4x+7y = x^2 + 4x + 7;
б) y=2x2+4x4y = -2x^2 + 4x — 4.

При построении пользуйтесь следующим планом:

1) найдите пару симметричных точек параболы, взяв, например, в качестве одной из них точку пересечения с осью yy;

2) далее действуйте по плану, приведенному в упражнении 209, начиная с пункта 2.

Как вы думаете, почему в данном случае первый пункт был заменен? Предложите еще какой-нибудь способ нахождения координат симметричных точек параболы.

Краткий ответ:

а) Функция: y=x2+4x+7y = x^2 + 4x + 7

1) Точка пересечения с осью yy (x=0x = 0):

y(0)=02+40+7=0+7=7;y(0) = 0^2 + 4 \cdot 0 + 7 = 0 + 7 = 7;

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

x2+4x+7=7;

x^2 + 4x + 7 = 7; x2+4x=0;

x^2 + 4x = 0; x(x+4)=0, тогда: 

x(x + 4) = 0, \text{ тогда: } x1=0;

x_1 = 0; x2+4=0, отсюда x2=4;x_2 + 4 = 0, \text{ отсюда } x_2 = -4;

Точки симметрии (0;7)(0; 7) и (4;7)(-4; 7);

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

x=042=2;x = \frac{0 — 4}{2} = -2;

4) Координаты вершины параболы:

x=2иy(2)=(2)2+4(2)+7=48+7=3;x = -2 \quad \text{и} \quad y(-2) = (-2)^2 + 4 \cdot (-2) + 7 = 4 — 8 + 7 = 3;

5) Координаты некоторых других точек:

y(5)=(5)2+4(5)+7=2520+7=12;y(-5) = (-5)^2 + 4 \cdot (-5) + 7 = 25 — 20 + 7 = 12; y(3)=(3)2+4(3)+7=912+7=4;y(-3) = (-3)^2 + 4 \cdot (-3) + 7 = 9 — 12 + 7 = 4; y(1)=(1)2+4(1)+7=14+7=4;y(-1) = (-1)^2 + 4 \cdot (-1) + 7 = 1 — 4 + 7 = 4; y(1)=12+41+7=1+4+7=12;y(1) = 1^2 + 4 \cdot 1 + 7 = 1 + 4 + 7 = 12;

6) График функции:

б) Функция: y=2x2+4x4y = -2x^2 + 4x — 4

1) Точка пересечения с осью yy (x=0x = 0):

y(0)=202+404=4;y(0) = -2 \cdot 0^2 + 4 \cdot 0 — 4 = -4;

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

2x2+4x4=4;

-2x^2 + 4x — 4 = -4; 2x2+4x=0:(2);

-2x^2 + 4x = 0 \quad | : (-2); x22x=0;

x^2 — 2x = 0; x(x2)=0, тогда: 

x(x — 2) = 0, \text{ тогда: } x1=0;

x_1 = 0; x22=0, отсюда x2=2;x_2 — 2 = 0, \text{ отсюда } x_2 = 2;

Точки симметрии (0;4)(0; -4) и (2;4)(2; -4);

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

x=0+22=1;x = \frac{0 + 2}{2} = 1;

4) Координаты вершины параболы:

x=1иy(1)=212+414=2+44=2;x = 1 \quad \text{и} \quad y(1) = -2 \cdot 1^2 + 4 \cdot 1 — 4 = -2 + 4 — 4 = -2;

5) Координаты некоторых других точек:

y(1)=2(1)2+4(1)4=2144=28=10;y(-1) = -2 \cdot (-1)^2 + 4 \cdot (-1) — 4 = -2 \cdot 1 — 4 — 4 = -2 — 8 = -10; y(3)=232+434=29+124=18+8=10;y(3) = -2 \cdot 3^2 + 4 \cdot 3 — 4 = -2 \cdot 9 + 12 — 4 = -18 + 8 = -10;

6) График функции:

Первый пункт был заменен, потому что данные функции не имеют нулей.

Для нахождения симметричных точек также можно:

  • Взять произвольное значение аргумента;
  • Найти значение функции при этом аргументе;
  • Найти значение второго аргумента при таком значении функции;
  • Если второго значения аргумента нет, значит данная точка является вершиной параболы.

вершиной параболы\boxed{}

Подробный ответ:

а) Функция: y=x2+4x+7y = x^2 + 4x + 7

1) Точка пересечения с осью yy (x=0x = 0):

Для того чтобы найти точку пересечения функции с осью yy, нужно подставить x=0x = 0 в уравнение функции. Получаем:

y(0)=02+40+7=7.y(0) = 0^2 + 4 \cdot 0 + 7 = 7.

Это значит, что точка пересечения функции с осью yy имеет координаты (0,7)(0, 7).

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

Для того чтобы найти вторую точку симметрии, необходимо решить уравнение x2+4x+7=7x^2 + 4x + 7 = 7, так как мы ищем точку, где ордината равна 7. Упростим уравнение:

x2+4x=0,x^2 + 4x = 0, x(x+4)=0.x(x + 4) = 0.

Решая это уравнение, получаем два корня:

x1=0,x2=4.x_1 = 0, \quad x_2 = -4.

Таким образом, вторая точка симметрии имеет координаты (4,7)(-4, 7), и обе точки симметрии — (0,7)(0, 7) и (4,7)(-4, 7).

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

Ось симметрии параболы — это прямая, которая проходит через середину отрезка, соединяющего точки симметрии. Для этого нужно вычислить среднее значение между абсциссами этих точек:

x=042=2.x = \frac{0 — 4}{2} = -2.

Таким образом, ось симметрии параболы — это прямая x=2x = -2.

4) Координаты вершины параболы:

Вершина параболы находится на оси симметрии, то есть при x=2x = -2. Подставим это значение в уравнение функции, чтобы найти ординату вершины:

y(2)=(2)2+4(2)+7=48+7=3.y(-2) = (-2)^2 + 4 \cdot (-2) + 7 = 4 — 8 + 7 = 3.

Таким образом, координаты вершины параболы — (2,3)(-2, 3).

5) Координаты некоторых других точек:

Теперь найдем координаты нескольких других точек функции:

  • y(5)y(-5):

y(5)=(5)2+4(5)+7=2520+7=12.y(-5) = (-5)^2 + 4 \cdot (-5) + 7 = 25 — 20 + 7 = 12.

  • y(3)y(-3):

y(3)=(3)2+4(3)+7=912+7=4.y(-3) = (-3)^2 + 4 \cdot (-3) + 7 = 9 — 12 + 7 = 4.

  • y(1)y(-1):

y(1)=(1)2+4(1)+7=14+7=4.y(-1) = (-1)^2 + 4 \cdot (-1) + 7 = 1 — 4 + 7 = 4.

  • y(1)y(1):

y(1)=12+41+7=1+4+7=12.y(1) = 1^2 + 4 \cdot 1 + 7 = 1 + 4 + 7 = 12.

6) График функции:

Теперь, зная координаты точек (5,12)(-5, 12), (3,4)(-3, 4), (1,4)(-1, 4), (1,12)(1, 12) и вершины (2,3)(-2, 3), можно построить график функции.

б) Функция: y=2x2+4x4y = -2x^2 + 4x — 4

1) Точка пересечения с осью yy (x=0x = 0):

Подставим x=0x = 0 в уравнение функции:

y(0)=202+404=4.y(0) = -2 \cdot 0^2 + 4 \cdot 0 — 4 = -4.

Точка пересечения функции с осью yy имеет координаты (0,4)(0, -4).

2) Симметричная точка (точка с такой же ординатой):

Решим уравнение 2x2+4x4=4-2x^2 + 4x — 4 = -4:

2x2+4x=0:(2),

-2x^2 + 4x = 0 \quad | : (-2), x22x=0,

x^2 — 2x = 0, x(x2)=0.x(x — 2) = 0.

Получаем два корня:

x1=0,x2=2.x_1 = 0, \quad x_2 = 2.

Таким образом, вторая точка симметрии имеет координаты (2,4)(2, -4), и обе точки симметрии — (0,4)(0, -4) и (2,4)(2, -4).

3) Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:

Ось симметрии параболы проходит через середину отрезка, соединяющего две симметричные точки. Вычислим среднее значение между абсциссами этих точек:

x=0+22=1.x = \frac{0 + 2}{2} = 1.

Таким образом, ось симметрии параболы — это прямая x=1x = 1.

4) Координаты вершины параболы:

Вершина параболы находится на оси симметрии, то есть при x=1x = 1. Подставим это значение в уравнение функции:

y(1)=212+414=2+44=2.y(1) = -2 \cdot 1^2 + 4 \cdot 1 — 4 = -2 + 4 — 4 = -2.

Таким образом, координаты вершины параболы — (1,2)(1, -2).

5) Координаты некоторых других точек:

Теперь найдем координаты нескольких других точек функции:

  • y(1)y(-1):

y(1)=2(1)2+4(1)4=244=10.y(-1) = -2 \cdot (-1)^2 + 4 \cdot (-1) — 4 = -2 — 4 — 4 = -10.

  • y(3)y(3):

y(3)=232+434=29+124=18+8=10.y(3) = -2 \cdot 3^2 + 4 \cdot 3 — 4 = -2 \cdot 9 + 12 — 4 = -18 + 8 = -10.

  1. График функции:

Теперь, зная координаты точек (1,10)(-1, -10), (3,10)(3, -10), и вершины (1,2)(1, -2), можно построить график функции.

Первый пункт был заменен, потому что данные функции не имеют нулей.

Для нахождения симметричных точек также можно:

  • Взять произвольное значение аргумента;
  • Найти значение функции при этом аргументе;
  • Найти значение второго аргумента при таком значении функции;
  • Если второго значения аргумента нет, значит данная точка является вершиной параболы.

\boxed{}вершиной параболы


Алгебра

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы