Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 209 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Постройте график функции , пользуясь следующим планом:
1)Вычислите координаты точек пересечения параболы с осью и отметьте эти точки в координатной плоскости;
2)Проведите ось симметрии параболы;
3)Вычислите координаты вершины параболы и отметьте ее в координатной плоскости;
4)Вычислите координаты еще каких-нибудь точек параболы и отметьте их в координатной плоскости;
5)Соедините точки плавной линией.
Функция: ;
1)Точки пересечения параболы с осью (нули функции):
;
, тогда:
и ;
2)Ось симметрии равноудалена от точек с равными ординатами:
;
3)Координаты вершины параболы:
, ;
4)Координаты некоторых других точек:
;
;
;
;
;
;
5)График функции:
Функция: ;
1)Точки пересечения параболы с осью (нули функции):
Чтобы найти точки пересечения параболы с осью , нужно решить уравнение . Для этого используем дискриминант:
где , , . Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:
Так как дискриминант положительный, у уравнения есть два корня. Найдем их с помощью формулы:
Таким образом, точки пересечения параболы с осью — это и .
2)Ось симметрии параболы:
Ось симметрии параболы проходит через точку, которая является серединой отрезка, соединяющего точки пересечения параболы с осью . Эта точка находится по формуле:
Таким образом, ось симметрии параболы — это прямая .
3)Координаты вершины параболы:
Вершина параболы находится на оси симметрии. Чтобы найти ординату вершины, подставим значение в уравнение функции:
Таким образом, координаты вершины параболы — .
4)Координаты некоторых других точек:
Для более точного построения графика, найдем координаты нескольких дополнительных точек.
- :
- :
- :
- :
- :
- :
5)График функции:
Теперь, зная все необходимые точки, можно построить график функции. На нем будут отмечены следующие точки: , , , , , , а также вершина . Эти точки следует соединить плавной линией, образующей график параболы, которая открывается вверх и имеет ось симметрии .
Алгебра