Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 208 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Докажите, что:
а) числа и являются нулями функции ;
б) функция не имеет нулей.
В каждом случае сформулируйте задачу иначе, используя слова: «уравнение» и «корень уравнения», «трехчлен» и «корень трехчлена», «график функции» и «точка пересечения».
а) Числа и являются нулями функции :
;
;
, что и требовалось доказать.
- Корнями уравнения являются числа и ;
- Корнями трехчлена являются числа и ;
- График функции пересекает ось в точках, абсциссы которых равны и .
б) Функция не имеет нулей:
;
;
, значит корней нет, то есть , что и требовалось доказать.
- Уравнение не имеет корней;
- Трехчлен не имеет корней;
- График функции не пересекает ось абсцисс.
а) Числа и являются нулями функции .
Для того чтобы доказать, что и являются нулями функции , подставим эти значения в уравнение функции и проверим, что результат будет равен нулю.
1)Подставим в уравнение :
Таким образом, , что подтверждает, что является корнем функции.
2)Подставим в уравнение :
Таким образом, , что подтверждает, что является корнем функции.
Таким образом, оба числа и являются нулями функции, так как при их подстановке результат всегда равен нулю.
- Корнями уравнения являются числа и , потому что при подстановке этих значений в уравнение результат будет равен нулю.
- Корнями трехчлена являются числа и , так как при подстановке этих значений в уравнение мы получаем, что функция равна нулю.
- График функции пересекает ось в точках, абсциссы которых равны и , так как именно в этих точках значения функции равны нулю, а это означает пересечение графика с осью .
б) Функция не имеет нулей.
Для того чтобы доказать, что функция не имеет нулей, рассмотрим уравнение и найдем его дискриминант. Если дискриминант уравнения меньше нуля, то уравнение не имеет действительных корней, и функция не пересекает ось абсцисс.
Рассмотрим уравнение:
Для нахождения дискриминанта используем формулу:
где , , . Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:
Так как , и дискриминант отрицателен, это означает, что у уравнения нет действительных корней, так как для существования действительных корней дискриминант должен быть неотрицательным ().
Таким образом, уравнение не имеет корней, и это означает, что функция не пересекает ось абсцисс.
- Уравнение не имеет корней, так как его дискриминант отрицателен, что подтверждает отсутствие действительных решений.
- Трехчлен не имеет корней, поскольку у него нет действительных решений.
- График функции не пересекает ось абсцисс, так как у функции нет точек пересечения с осью , что подтверждается отрицательным дискриминантом уравнения.
Алгебра