Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 206 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Какие из парабол, изображенных на рисунке 2.2:
а) пересекают ось в двух точках (назовите координаты этих точек);
б) касаются оси (назовите координаты точки касания);
в) не имеют с осью общих точек?
Сформулируйте вывод относительно каждого графика, используя термин «нуль функции».
а) Пересекает ось в двух точках:
График № 4 в точках и ;
Вывод: график № 4 имеет два нуля функции.
б) Касается оси :
График № 1 в точке ;
Вывод: график № 1 имеет один нуль функции.
в) Не имеют с осью общих точек:
График № 2 и график № 3:
Вывод: графики № 2 и № 3 не имеют нулей функции.
а) Пересекает ось в двух точках:
Для того чтобы график функции пересекал ось в двух точках, нужно, чтобы у квадратной функции было два различных корня. Рассмотрим график № 4 с функцией . Чтобы найти, где график пересекает ось , приравняем функцию к нулю:
Решим это уравнение с помощью дискриминанта. Для квадратного уравнения дискриминант вычисляется по формуле:
Здесь , , и . Подставим эти значения:
Так как дискриминант положительный, у нас два различных корня. Для нахождения корней используем формулу для корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , , и :
Таким образом, график пересекает ось в точках и . Это подтверждает, что график функции имеет два нуля функции.
б) Касается оси :
Для того чтобы график функции касался оси , необходимо, чтобы у квадратной функции был один корень, то есть дискриминант должен быть равен нулю. Рассмотрим график № 1 с функцией . Чтобы найти, где график касается оси , приравняем функцию к нулю:
Вычислим дискриминант:
Так как дискриминант равен нулю, у нас один корень. Для нахождения корня используем формулу:
Подставляем значения , , и :
Таким образом, график касается оси в точке . Это подтверждает, что график функции имеет один нуль функции.
в) Не имеют с осью общих точек:
Для того чтобы график функции не имел общих точек с осью , необходимо, чтобы у функции не было действительных корней, то есть дискриминант должен быть меньше нуля. Рассмотрим график № 2 с функцией . Приравняем функцию к нулю:
Вычислим дискриминант:
Так как дискриминант отрицателен, у этого уравнения нет действительных корней. Это означает, что график функции не пересекает ось и не имеет с ней общих точек.
Аналогично, рассмотрим график № 3 с функцией . Приравняем функцию к нулю:
Вычислим дискриминант:
Так как дискриминант отрицателен, у этого уравнения тоже нет действительных корней. Это также подтверждает, что график функции не пересекает ось и не имеет с ней общих точек.
Вывод: графики № 2 и № 3 не имеют нулей функции.
Алгебра