1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 199 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Заполните таблицу значений функции и постройте ее график:

а) y=x26x+5;y = x^2 — 6x + 5;
б) y=x2+2x+3;

y = -x^2 + 2x + 3;В каждом случае ответьте на вопросы:

1)Имеет ли функция наименьшее или наибольшее значение, и чему оно равно? При каком xx функция принимает это значение?

2)Пересекает ли график функции прямую y=10y = 10? y=10y = -10?

Краткий ответ:

а) y=x26x+5;

 

y = x^2 — 6x + 5;

1)Имеет наименьшее значение: ymin=4y_{\text{min}} = -4 при x=3;x = 3;

2)Пересекает прямую: y=10;y = 10;

б) y=x2+2x+3;

y = -x^2 + 2x + 3;

1)Имеет наибольшее значение: ymax=4y_{\text{max}} = 4 при x=1;x = 1;

2)Пересекает прямую: y=10;y = -10;

Подробный ответ:

а) y=x26x+5;y = x^2 — 6x + 5;

1)Для нахождения наименьшего значения функции y=x26x+5y = x^2 — 6x + 5 необходимо привести её к каноническому виду. Для этого найдём вершину параболы, используя формулу для абсциссы вершины:

x=b2ax = \frac{-b}{2a}

где a=1a = 1, b=6b = -6. Подставляем значения:

x=(6)2(1)=62=3x = \frac{-(-6)}{2(1)} = \frac{6}{2} = 3

Теперь подставим найденное значение x=3x = 3 в исходную функцию для нахождения соответствующего значения yy:

y=(3)26(3)+5=918+5=4y = (3)^2 — 6(3) + 5 = 9 — 18 + 5 = -4

Таким образом, наименьшее значение функции равно ymin=4y_{\text{min}} = -4, и оно достигается при x=3x = 3.

2)Для того чтобы узнать, пересекает ли график функции прямую y=10y = 10, нужно решить уравнение:

x26x+5=10x^2 — 6x + 5 = 10

Переносим 10 влево:

x26x5=0x^2 — 6x — 5 = 0

Решаем квадратное уравнение по формуле:

x=(6)±(6)24(1)(5)2(1)=6±36+202=6±562=6±2142x = \frac{-(-6) \pm \sqrt{(-6)^2 — 4(1)(-5)}}{2(1)} = \frac{6 \pm \sqrt{36 + 20}}{2} = \frac{6 \pm \sqrt{56}}{2} = \frac{6 \pm 2\sqrt{14}}{2}

Получаем два корня:

x=3+14илиx=314x = 3 + \sqrt{14} \quad \text{или} \quad x = 3 — \sqrt{14}

Таким образом, график функции пересекает прямую y=10y = 10 в двух точках.

 

б) y=x2+2x+3;y = -x^2 + 2x + 3;

1)Для нахождения наибольшего значения функции y=x2+2x+3y = -x^2 + 2x + 3, также используем формулу для абсциссы вершины параболы. Здесь a=1a = -1, b=2b = 2. Подставляем значения:

x=22(1)=22=1x = \frac{-2}{2(-1)} = \frac{-2}{-2} = 1

Теперь подставим найденное значение x=1x = 1 в исходную функцию:

y=(1)2+2(1)+3=1+2+3=4y = -(1)^2 + 2(1) + 3 = -1 + 2 + 3 = 4

Таким образом, наибольшее значение функции равно ymax=4y_{\text{max}} = 4, и оно достигается при x=1x = 1.

2)Чтобы узнать, пересекает ли график функции прямую y=10y = -10, решим уравнение:

x2+2x+3=10-x^2 + 2x + 3 = -10

Переносим 10-10 влево:

x2+2x+13=0-x^2 + 2x + 13 = 0

Умножаем обе части уравнения на -1:

x22x13=0x^2 — 2x — 13 = 0

Решаем квадратное уравнение по формуле:

x=(2)±(2)24(1)(13)2(1)=2±4+522=2±562=2±2142x = \frac{-(-2) \pm \sqrt{(-2)^2 — 4(1)(-13)}}{2(1)} = \frac{2 \pm \sqrt{4 + 52}}{2} = \frac{2 \pm \sqrt{56}}{2} = \frac{2 \pm 2\sqrt{14}}{2}

Получаем два корня:

x=1+14илиx=114x = 1 + \sqrt{14} \quad \text{или} \quad x = 1 — \sqrt{14}

Таким образом, график функции пересекает прямую y=10y = -10 в двух точках.


Алгебра

Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы