Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 199 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Заполните таблицу значений функции и постройте ее график:
а)
б)
В каждом случае ответьте на вопросы:
1)Имеет ли функция наименьшее или наибольшее значение, и чему оно равно? При каком функция принимает это значение?
2)Пересекает ли график функции прямую ? ?
а)
1)Имеет наименьшее значение: при
2)Пересекает прямую:
б)
1)Имеет наибольшее значение: при
2)Пересекает прямую:
а)
1)Для нахождения наименьшего значения функции необходимо привести её к каноническому виду. Для этого найдём вершину параболы, используя формулу для абсциссы вершины:
где , . Подставляем значения:
Теперь подставим найденное значение в исходную функцию для нахождения соответствующего значения :
Таким образом, наименьшее значение функции равно , и оно достигается при .
2)Для того чтобы узнать, пересекает ли график функции прямую , нужно решить уравнение:
Переносим 10 влево:
Решаем квадратное уравнение по формуле:
Получаем два корня:
Таким образом, график функции пересекает прямую в двух точках.
б)
1)Для нахождения наибольшего значения функции , также используем формулу для абсциссы вершины параболы. Здесь , . Подставляем значения:
Теперь подставим найденное значение в исходную функцию:
Таким образом, наибольшее значение функции равно , и оно достигается при .
2)Чтобы узнать, пересекает ли график функции прямую , решим уравнение:
Переносим влево:
Умножаем обе части уравнения на -1:
Решаем квадратное уравнение по формуле:
Получаем два корня:
Таким образом, график функции пересекает прямую в двух точках.
Алгебра