1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Дорофеев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 198 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

На рисунке 2.6 изображена часть параболы (графика некоторой квадратичной функции) и её ось симметрии. Запишите уравнение оси симетрии.
Перенесите рисунок в тетрадь и достройте параболу. Укажите направление ветвей параболы.
Ответьте на вопросы:
1) Каковы координаты вершины параболы?
2) Чему равно значение у при значении х, равном -4; 1; 3?
3) При каких значениях х значение у равно 0; 3; -3?

Краткий ответ:

Достроим данную параболу для чего:

Выберем на ветви параболы какие-нибудь две точки и отметим на плоскости симметричные им точки, например:
(4;6)(-4; 6) и (0;6)(0; 6), (6;0)(-6; 0) и (2;0);(2; 0);

Проведем вторую ветвь параболы через ее вершину (2;8)(-2; 8) и через точки (0;6)(0; 6) и (2;0);(2; 0);

Подробный ответ:

Достроим данную параболу для чего:

Выберем на ветви параболы какие-нибудь две точки и отметим на плоскости симметричные им точки. Пусть на параболе будут точки (4;6)(-4; 6) и (0;6)(0; 6), а симметричные им точки будут (6;0)(-6; 0) и (2;0)(2; 0).

Для нахождения этих точек и их симметрии, сначала определим уравнение параболы. Пусть у нас есть квадратичное уравнение параболы в виде y=ax2+bx+cy = ax^2 + bx + c. Для нахождения коэффициентов aa, bb, cc, нужно использовать координаты известных точек. Например, подставим точки (4;6)(-4; 6) и (0;6)(0; 6) в уравнение параболы и решим систему уравнений для коэффициентов.

Рассмотрим точку (0;6)(0; 6), подставим её в уравнение параболы:

6=a(0)2+b(0)+c6 = a(0)^2 + b(0) + c c=6c = 6

Теперь у нас есть одно уравнение: y=ax2+bx+6y = ax^2 + bx + 6.

Следующим шагом подставим точку (4;6)(-4; 6) в уравнение:

6=a(4)2+b(4)+66 = a(-4)^2 + b(-4) + 6 6=16a4b+66 = 16a — 4b + 6

Упростим:

16a4b=016a — 4b = 0 4ab=0(1)4a — b = 0 \quad \text{(1)}

Далее подставим точку (2;0)(2; 0):

0=a(2)2+b(2)+60 = a(2)^2 + b(2) + 6 0=4a+2b+60 = 4a + 2b + 6

Упростим:

4a+2b=64a + 2b = -6 2a+b=3(2)2a + b = -3 \quad \text{(2)}

Теперь решим систему уравнений (1) и (2):

4ab=04a — b = 0

2a+b=32a + b = -3

Сложим эти два уравнения:

4ab+2a+b=0+(3)4a — b + 2a + b = 0 + (-3) 6a=36a = -3 a=12a = -\frac{1}{2}

Теперь подставим a=12a = -\frac{1}{2} в уравнение (1):

4(12)b=04\left(-\frac{1}{2}\right) — b = 0 2b=0-2 — b = 0 b=2b = -2

Теперь у нас есть полное уравнение параболы:

y=12x22x+6y = -\frac{1}{2}x^2 — 2x + 6

Проведем вторую ветвь параболы через её вершину (2;8)(-2; 8) и через точки (0;6)(0; 6) и (2;0)(2; 0).
Вершина параболы находится по формуле x=b2ax = \frac{-b}{2a}. Подставляем a=12a = -\frac{1}{2} и b=2b = -2:

x=(2)2(12)=21=2x = \frac{-(-2)}{2 \cdot \left(-\frac{1}{2}\right)} = \frac{2}{-1} = -2

Теперь подставим x=2x = -2 в уравнение параболы, чтобы найти yy:

y=12(2)22(2)+6=12(4)+4+6=2+4+6=8y = -\frac{1}{2}(-2)^2 — 2(-2) + 6 = -\frac{1}{2}(4) + 4 + 6 = -2 + 4 + 6 = 8

Таким образом, вершина параболы действительно находится в точке (2;8)(-2; 8).

Теперь используем симметричные точки для построения второй ветви параболы. Симметричные точки (0;6)(0; 6) и (2;0)(2; 0) относятся к первой ветви параболы. Для построения второй ветви, проводим её через вершину (2;8)(-2; 8) и через эти симметричные точки. Это обеспечивает зеркальное отражение параболы относительно оси симметрии x=2x = -2.

Таким образом, парабола будет проходить через точки (0;6)(0; 6) и (2;0)(2; 0), а её вторая ветвь будет симметрична первой ветви и будет отражена относительно оси симметрии x=2x = -2.


Алгебра

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы