Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 198 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
На рисунке 2.6 изображена часть параболы (графика некоторой квадратичной функции) и её ось симметрии. Запишите уравнение оси симетрии.
Перенесите рисунок в тетрадь и достройте параболу. Укажите направление ветвей параболы.
Ответьте на вопросы:
1) Каковы координаты вершины параболы?
2) Чему равно значение у при значении х, равном -4; 1; 3?
3) При каких значениях х значение у равно 0; 3; -3?
Достроим данную параболу для чего:
Выберем на ветви параболы какие-нибудь две точки и отметим на плоскости симметричные им точки, например:
и , и
Проведем вторую ветвь параболы через ее вершину и через точки и
Достроим данную параболу для чего:
Выберем на ветви параболы какие-нибудь две точки и отметим на плоскости симметричные им точки. Пусть на параболе будут точки и , а симметричные им точки будут и .
Для нахождения этих точек и их симметрии, сначала определим уравнение параболы. Пусть у нас есть квадратичное уравнение параболы в виде . Для нахождения коэффициентов , , , нужно использовать координаты известных точек. Например, подставим точки и в уравнение параболы и решим систему уравнений для коэффициентов.
Рассмотрим точку , подставим её в уравнение параболы:
Теперь у нас есть одно уравнение: .
Следующим шагом подставим точку в уравнение:
Упростим:
Далее подставим точку :
Упростим:
Теперь решим систему уравнений (1) и (2):
Сложим эти два уравнения:
Теперь подставим в уравнение (1):
Теперь у нас есть полное уравнение параболы:
Проведем вторую ветвь параболы через её вершину и через точки и .
Вершина параболы находится по формуле . Подставляем и :
Теперь подставим в уравнение параболы, чтобы найти :
Таким образом, вершина параболы действительно находится в точке .
Теперь используем симметричные точки для построения второй ветви параболы. Симметричные точки и относятся к первой ветви параболы. Для построения второй ветви, проводим её через вершину и через эти симметричные точки. Это обеспечивает зеркальное отражение параболы относительно оси симметрии .
Таким образом, парабола будет проходить через точки и , а её вторая ветвь будет симметрична первой ветви и будет отражена относительно оси симметрии .
Алгебра