Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 181 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Определите, рациональным или иррациональным числом является значение выражения:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
а)
Ответ: иррациональное число.
б)
Ответ: иррациональное число.
в)
Ответ: иррациональное число.
г)
Ответ: иррациональное число.
а) :
Для начала, чтобы решить эту задачу, нужно объединить дроби с общим знаменателем. Мы умножим числитель и знаменатель каждой дроби на сопряжённые выражения. Рассмотрим первую дробь:
Умножим её на сопряжённое выражение :
Аналогично второй дроби:
Умножим её на сопряжённое выражение :
Теперь вычитаем эти два выражения:
Ответ: иррациональное число.
б) :
Для решения начнём с того, что мы также применим рационализацию для каждой из дробей. Рассмотрим первую дробь:
Умножим её на сопряжённое выражение :
Раскрываем квадрат числителя:
Знаменатель:
Таким образом, первая дробь:
Теперь рассмотрим вторую дробь:
Умножим её на сопряжённое выражение :
Раскрываем квадрат числителя:
Знаменатель, как и в предыдущем случае:
Таким образом, вторая дробь:
Теперь вычитаем эти выражения:
Ответ: иррациональное число.
в) :
Для решения этого выражения сначала рационализируем дробь . Умножим числитель и знаменатель на сопряжённое выражение :
В знаменателе используем формулу разности квадратов:
Числитель:
Теперь подставим в исходное выражение:
Приводим к общему знаменателю:
Теперь сумма:
Ответ: иррациональное число.
г) :
Для начала вычислим выражение внутри квадратного корня:
Теперь извлечём квадратный корень:
Так как не является полным квадратом, это выражение даёт абсолютное значение:
Поскольку отрицательно, то:
Теперь подставляем это в исходное выражение:
Ответ: иррациональное число.
Алгебра