Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 120 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
1)Найдите промежуток, на котором функции и одновременно принимают положительные значения. Начертите в одной системе координат графики этих функций и отметьте на оси соответствующий промежуток.
2)Укажите какое-нибудь значение аргумента, не принадлежащее отмеченному промежутку, и определите знак каждой из функций при этом значении.
3)Существуют ли значения аргумента, при которых обе функции отрицательны? Проверьте свой ответ, решив систему неравенств.
Функции: и .
1. Обе функции принимают положительные значения:
или .
— уравнение прямой:
2) — уравнение прямой:
3)График функций:
(Графики приведены на рисунке.)
2. Значение аргумента, не принадлежащее этому промежутку:
Пусть , тогда:
3. Обе функции принимают отрицательные значения:
Такого значения аргумента не существует.
Обе функции принимают положительные значения:
Рассмотрим систему неравенств:
Первое неравенство:
Прибавим 2x к обеим частям неравенства:
Разделим обе части на 2:
Второе неравенство:
Вычитаем 2 из обеих частей:
Умножаем обе части на 2:
Теперь объединим результаты двух неравенств:
Таким образом, решениями этой системы будут все значения в интервале , то есть:
Таблицы значений функций:
Для функции при и :
Для функции при и :
Графики функций:
Значение аргумента, не принадлежащее этому промежутку:
Пусть . Тогда для первой функции :
Для второй функции :
Таким образом, при , первая функция отрицательна, а вторая — положительна.
Обе функции принимают отрицательные значения:
Рассмотрим систему неравенств:
Первое неравенство:
Прибавим к обеим частям:
Разделим обе части на 2:
Второе неравенство:
Вычитаем 2 из обеих частей:
Умножаем обе части на 2:
Теперь объединяем результаты двух неравенств:
Так как нет таких значений , которые одновременно удовлетворяют обоим неравенствам, то решений этой системы не существует.
Алгебра