Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 113 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Стороны треугольника выражаются различными целыми числами. Какую длину может иметь одна из его сторон, если:
а) длины двух других сторон 5 см и 4 см, а периметр не превосходит 15 см;
б) длины двух других сторон 8 см и 5 см, а периметр не превосходит 20 см?
a) Пусть см — третья сторона треугольника, тогда:
1)Периметр треугольника:
(см);
2)По неравенству треугольника:
(см);
3)Решим систему неравенств:
(см);
Целые числа: см; см; см; см или см.
б Пусть см — третья сторона треугольника, тогда:
1)Периметр треугольника:
(см);
2)По неравенству треугольника:
(см);
3)Решим систему неравенств:
(см);
Целые числа: см; см; см или см.
a) Пусть см — третья сторона треугольника. Для нахождения возможных значений используем два условия: первое — это ограничение по периметру, второе — неравенство треугольника.
1)Периметр треугольника:
Сначала упрощаем неравенство:
Теперь вычитаем 9 с обеих сторон:
Таким образом, периметр ограничивает значение третьей стороны сверху, давая условие .
2)Следующее ограничение — это неравенство треугольника, которое утверждает, что сумма двух сторон должна быть больше третьей. Для этого у нас есть следующее неравенство:
Упрощаем:
Таким образом, третья сторона должна быть больше 1.
3)Теперь решаем систему неравенств:
Из этого следует, что должно быть больше 1 и одновременно меньше или равно 6. То есть:
Целые числа в интервале включают: .
Ответ: возможные целые значения — это см.
б) Пусть см — третья сторона треугольника. Рассмотрим два условия:
1)Периметр треугольника:
Упрощаем неравенство:
Вычитаем 13 с обеих сторон:
Таким образом, периметр ограничивает значение третьей стороны сверху, давая условие .
2)Следующее ограничение — это неравенство треугольника:
Упрощаем:
Таким образом, третья сторона должна быть больше 3.
3)Теперь решаем систему неравенств:
Из этого следует, что должно быть больше 3 и одновременно меньше или равно 7. То есть:
Целые числа в интервале включают: .
Ответ: возможные целые значения — это см.
Алгебра