Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 10 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Используя циркуль и линейку, отметьте на координатной прямой числа: , , , , . Запишите данные числа в порядке возрастания.
1)Для начала изобразим отрезок, длина которого равна :
– Проведем две перпендикулярные прямые, пересекающиеся в точке ;
– Из точки отложим единичный отрезок на одну из прямых и единичный отрезок на вторую прямую;
В прямоугольном треугольнике по теореме Пифагора:
2)Отметим искомые точки на координатной прямой:
– От точки при помощи циркуля, раствор которого равен длине отрезка , отложим отрезки длины в левую и правую стороны, их вторые концы являются точками и соответственно;
– Из точки влево отложим единичный отрезок, его второй конец является точкой ;
– Из точки влево отложим отрезок длины , его второй конец является точкой ;
– Из точки влево отложим отрезок длины , его второй конец является точкой ;
Ответ: ; ; ; ; .
1)Для начала изобразим отрезок, длина которого равна :
– Проведем две перпендикулярные прямые, пересекающиеся в точке . Эти прямые будут служить основой для построения единичных отрезков. Положим, что одна из прямых будет горизонтальной, а другая вертикальной. Точка будет являться их пересечением.
– Из точки отложим единичный отрезок на одну из прямых (например, на горизонтальную) и единичный отрезок на другую прямую (например, на вертикальную). Теперь мы получили прямоугольный треугольник , где катеты и имеют длину 1.
В прямоугольном треугольнике по теореме Пифагора, которая утверждает, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы, имеем:
Таким образом, мы построили отрезок длины , который и будет искомым отрезком.
2)Отметим искомые точки на координатной прямой:
– От точки при помощи циркуля, раствор которого равен длине отрезка , отложим отрезки длины в левую и правую стороны. В правую сторону отложим отрезок длины , и его второй конец будет точкой . В левую сторону отложим отрезок длины , и его второй конец будет точкой . Таким образом, мы получаем точки и , которые являются решениями, соответствующими отложенным отрезкам.
– Из точки влево отложим единичный отрезок. Это означает, что от точки нужно отступить на единицу влево, и его второй конец будет точкой .
– Из точки влево отложим отрезок длины . Это означает, что от точки нужно отступить на влево, и его второй конец будет точкой .
– Из точки влево отложим отрезок длины . Это означает, что от точки нужно отступить на влево, и его второй конец будет точкой .
Ответ: ; ; ; ; .
Алгебра