Учебник по Алгебре для 9-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 200 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Составьте таблицу значений функции и постройте график (посмотрите, чтобы на графике была вершина и было ясно направление ветвей):
а)
б)
Имеет ли функция наименьшее или наибольшее значение, и чему оно равно? При каком функция принимает это значение?
а)
Для нахождения наименьшего значения функции используем формулу для абсциссы вершины параболы. Функция является квадратичной, и ее график представляет собой параболу, ветви которой направлены вверх, так как коэффициент при положительный.
Для нахождения абсциссы вершины (значения , при котором достигается наименьшее значение функции), используем формулу:
где , . Подставляем значения:
Теперь подставляем значение в исходную функцию для нахождения значения :
Таким образом, наименьшее значение функции равно , и оно достигается при .
График функции пересекает ось в точках, где . Чтобы найти эти точки, решим уравнение:
Решим квадратное уравнение с помощью формулы:
Таким образом, получаем два корня:
График пересекает ось в точках и .
б)
Для нахождения наибольшего значения функции используем формулу для абсциссы вершины параболы. Здесь коэффициент при отрицательный, значит, парабола открывается вниз, и функция будет иметь наибольшее значение в вершине.
Используем ту же формулу для нахождения -координаты вершины:
где , . Подставляем значения:
Теперь подставляем в исходную функцию для нахождения значения :
Таким образом, наибольшее значение функции равно , и оно достигается при .
Чтобы найти, пересекает ли график функции прямую , решим уравнение:
Вынесем общий множитель:
Таким образом, получаем два корня:
Решаем второе уравнение:
График пересекает ось в точках и .
Алгебра