Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 89 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Выполните действия:
а) (n-n^2)/(2+n)•1/(2n-n^2 )•(n^2-4)/(n-1);
б) (x^2-y^2)/(x^2+xy+y^2 ) :(x+y)/(x^3-y^3 )•1/(y-x)^3 .
а)
б)
а)
Шаг 1. Преобразуем числители и знаменатели каждого выражения по отдельности.
- — вынесли за скобки.
- — разложение на множители (разность квадратов).
- — тоже разность квадратов.
Подставляем всё:
Шаг 2. Перепишем произведение дробей в виде одной дроби:
Обрати внимание: в знаменателе повторяется дважды, а в числителе и знаменателе — также похожие выражения.
Шаг 3. Упростим выражения, используя свойства скобок.
Заметим, что:
- , потому что .
- , так как .
Подставим эти равенства:
Два минуса при умножении дают плюс:
Теперь знаменатель:
Итого:
Шаг 4. Сократим одинаковые множители в числителе и знаменателе:
- в числителе и знаменателе
- в числителе и знаменателе
- — одинаковое выражение (сложение коммутативно)
Сокращаем:
Но подождите, остался ещё множитель в знаменателе (в квадрате — две штуки), после сокращения одной штуки осталось:
Однако, изначально в числителе мы имели один множитель , а в знаменателе два , так что после сокращения одной пары множителей остаётся один множитель в знаменателе.
Шаг 5. Но в исходном тексте есть итоговое сокращение до 1. Перепроверим.
В исходном преобразовании указано:
Тут важный момент — в знаменателе изначально стоит , а в числителе .
Так как есть и в числителе, и в знаменателе, сокращаем .
Окончательное сокращение (учитывая знаки) даёт 1.
Итог для а):
б)
Шаг 1. Преобразуем разность квадратов и кубов:
Подставляем:
Шаг 2. Деление дробей переводим в умножение:
Шаг 3. Сократим общие множители:
- в числителе и знаменателе.
- в числителе и знаменателе.
Остаётся:
Шаг 4. Связь между и :
Тогда:
Подставляем:
Итог для б):
Алгебра