1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Дорофеев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 815 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Постройте график функции f(x)=-4/x. По рафику определите:
а) f(5); f(-5); f(8); f(-8);
б) значение x, при котором f(x)=8; f(x)=-8; f(x)=6; f(x)=-6;
в) возрастает или убывает функция при x > 0; при x < 0;
г) на каком промежутке значения функции положительны.

Краткий ответ:

f(x)=4xf(x) = -\frac{4}{x};

а) f(5)=45=0,8f(5) = -\frac{4}{5} = -0,8;
f(5)=45=0,8f(-5) = -\frac{4}{-5} = 0,8;
f(8)=48=0,5f(8) = -\frac{4}{8} = -0,5;
f(8)=48=0,5f(-8) = -\frac{4}{-8} = 0,5.

б) f(x)=8f(x) = 8,
x=4:8=0,5x = -4 : 8 = -0,5;
f(x)=8f(x) = -8,
x=4:(8)=0,5x = -4 : (-8) = 0,5;
f(x)=6f(x) = 6,
x=4:6=23x = -4 : 6 = -\frac{2}{3};
f(x)=6f(x) = -6,
x=4:(6)=23x = -4 : (-6) = \frac{2}{3}.

в) При x>0x > 0 и при x<0x < 0 — функция возрастает.

г) Значения функции положительны при x<0x < 0.

Подробный ответ:

f(x)=4xf(x) = -\frac{4}{x}

Данное выражение представляет собой функцию обратной пропорциональности с отрицательным коэффициентом. Это значит, что значение f(x)f(x) зависит от значения xx в виде дроби, где числитель всегда равен 4-4, а знаменатель зависит от xx. Такая функция описывает гиперболу, и график функции будет разделен на две части: одна в первой и третьей четвертях (где x>0x > 0), другая во второй и четвертой четвертях (где x<0x < 0).

Для более подробного анализа необходимо рассматривать поведение функции на разных интервалах:

Для x>0x > 0, значение функции f(x)f(x) будет отрицательным, так как числитель 4-4 всегда отрицателен, а знаменатель xx положителен.

Для x<0x < 0, значение функции f(x)f(x) будет положительным, так как числитель 4-4 остается отрицательным, а знаменатель xx тоже отрицателен, что делает дробь положительной.

Функция f(x)f(x) не определена при x=0x = 0, так как деление на ноль невозможно. Таким образом, область определения функции — это все действительные числа, за исключением нуля: xR{0}x \in \mathbb{R} \setminus \{0\}.

а) f(5)=45=0,8f(5) = -\frac{4}{5} = -0,8;
f(5)=45=0,8f(-5) = -\frac{4}{-5} = 0,8;
f(8)=48=0,5f(8) = -\frac{4}{8} = -0,5;
f(8)=48=0,5f(-8) = -\frac{4}{-8} = 0,5.

Для того чтобы вычислить значения функции при различных xx, просто подставим эти значения в формулу f(x)=4xf(x) = -\frac{4}{x}:

При x=5x = 5, подставляем в формулу:

f(5)=45=0,8f(5) = -\frac{4}{5} = -0,8

Это значение функции при x=5x = 5 равно 0,8-0,8.

При x=5x = -5, подставляем в формулу:

f(5)=45=0,8f(-5) = -\frac{4}{-5} = 0,8

Это значение функции при x=5x = -5 равно 0,80,8, так как xx отрицателен, а f(x)f(x) будет положительным.

При x=8x = 8, подставляем в формулу:

f(8)=48=0,5f(8) = -\frac{4}{8} = -0,5

Это значение функции при x=8x = 8 равно 0,5-0,5, так как xx положителен, а f(x)f(x) будет отрицательным.

При x=8x = -8, подставляем в формулу:

f(8)=48=0,5f(-8) = -\frac{4}{-8} = 0,5

Это значение функции при x=8x = -8 равно 0,50,5, так как xx отрицателен, и функция будет положительной.

б) f(x)=8f(x) = 8,
x=4:8=0,5x = -4 : 8 = -0,5;
f(x)=8f(x) = -8,
x=4:(8)=0,5x = -4 : (-8) = 0,5;
f(x)=6f(x) = 6,
x=4:6=23x = -4 : 6 = -\frac{2}{3};
f(x)=6f(x) = -6,
x=4:(6)=23x = -4 : (-6) = \frac{2}{3}.

В данном случае мы ищем значения xx при заданных значениях f(x)f(x). Для этого решим уравнение f(x)=4xf(x) = -\frac{4}{x} относительно xx.

Для f(x)=8f(x) = 8, подставляем в уравнение:

8=4x8 = -\frac{4}{x}

Умножаем обе стороны на xx и решаем:

8x=48x = -4 x=48=0,5x = -\frac{4}{8} = -0,5

Таким образом, при f(x)=8f(x) = 8, значение x=0,5x = -0,5.

Для f(x)=8f(x) = -8, подставляем в уравнение:

8=4x-8 = -\frac{4}{x}

Умножаем обе стороны на xx и решаем:

8x=4-8x = -4 x=48=0,5x = \frac{-4}{-8} = 0,5

Таким образом, при f(x)=8f(x) = -8, значение x=0,5x = 0,5.

Для f(x)=6f(x) = 6, подставляем в уравнение:

6=4x6 = -\frac{4}{x}

Умножаем обе стороны на xx и решаем:

6x=46x = -4 x=46=23x = -\frac{4}{6} = -\frac{2}{3}

Таким образом, при f(x)=6f(x) = 6, значение x=23x = -\frac{2}{3}.

Для f(x)=6f(x) = -6, подставляем в уравнение:

6=4x-6 = -\frac{4}{x}

Умножаем обе стороны на xx и решаем:

6x=4-6x = -4 x=46=23x = \frac{4}{6} = \frac{2}{3}

Таким образом, при f(x)=6f(x) = -6, значение x=23x = \frac{2}{3}.

в) При x>0x > 0 и при x<0x < 0 — функция возрастает.

Для функции f(x)=4xf(x) = -\frac{4}{x}, рассмотрим ее поведение на интервалах x>0x > 0 и x<0x < 0. Функция является гиперболой, и ее график разделен на два участка:

Для x>0x > 0 (положительные значения xx), функция убывает, так как знаменатель xx положителен, а числитель 4-4 отрицателен. Это означает, что при увеличении xx значение f(x)f(x) становится все более отрицательным.

Для x<0x < 0 (отрицательные значения xx), функция возрастает, так как знаменатель xx отрицателен, а числитель 4-4 также отрицателен. Это делает дробь положительной, и с уменьшением xx (по мере того как xx становится меньше) значение функции увеличивается.

Таким образом, функция возрастает как при x>0x > 0, так и при x<0x < 0.

г) Значения функции положительны при x<0x < 0.

Для x<0x < 0, числитель 4-4 отрицателен, а знаменатель xx также отрицателен. Это приводит к тому, что дробь становится положительной. Таким образом, функция принимает положительные значения для всех x(,0)x \in (-\infty, 0).


Алгебра

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы