Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 798 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
а) У вас имеется 10 р. и есть два способа увеличить эту сумму: ежедневно добавлять к ней 5 р. или ежедневно добавлять к ней 2 р. Составьте для каждого случая формулу зависимости имеющейся суммы денег y от числа дней x. В каком случае сумма будет увеличиваться быстрее? В одной системе координат постройте прямые, которым принадлежат точки графика каждой из функций, и отметьте эти точки для 1 < =x < =7.
б) Андрей планирует поработать во время летних каникул, и у него есть две возможности. На работе A он будет получать 50 р. в день. На работе B он в первый день получит 25 р., а затем ежедневно будет получать 50 р. Какой вариант выгоднее? Составьте формулу зависимости полученной суммы денег y от числа рабочих дней x для вариантов A и B. В одной системе координат постройте прямые, которым принадлежат точки графика каждой из функций, и отметьте эти точки для 1 < =x < =5. Существуют ли значения x, при которых значения y равны?
а) ; ;
В первом случае сумма будет увеличиваться быстрее.
;
б) ; ;
Выгоднее вариант А.
.
Значений не существует, при которых значения равны, так как прямые параллельны.
Для решения задачи, рассмотрим сначала первую часть — функции, описанные в пункте а):
и .
Анализ функций:
Мы имеем две линейные функции, где:
Функция имеет коэффициент при равный , что указывает на более быстрый рост значения функции по сравнению с функцией , где коэффициент при равен .
Сравнение роста:
Чтобы понять, как быстро растет каждая функция, обратим внимание на коэффициенты при . Для функции , рост значения функции на 1 единицу равен 5, в то время как для функции , рост на 1 единицу равен 2. Это означает, что с увеличением , сумма для функции будет увеличиваться быстрее, чем для функции .
Решение для интервала :
При , для функции , получаем:
При , для функции , получаем:
При , для функции , получаем:
При , для функции , получаем:
Таким образом, на интервале от до , функция дает значения, которые увеличиваются быстрее, чем функция , так как при одинаковых значениях для второй функции результат всегда будет меньше.
Теперь переходим ко второй части — рассмотрим функции, описанные в пункте б):
и .
Анализ функций:
Обе функции имеют одинаковый коэффициент при , равный , что означает, что они растут с одинаковой скоростью. Однако, вторая функция отличается от первой тем, что имеет сдвиг по оси на , то есть, её график будет смещён вниз на 25 единиц по сравнению с первой функцией.
Поиск пересечения:
Теперь давайте найдем, при каких значениях функции и могут быть равны. Для этого приравняем их:
Теперь вычитаем с обеих сторон:
Это невозможно. Это означает, что этих функций нет общих решений, то есть, их графики никогда не пересекаются, и прямые являются параллельными.
Заключение для второй части:
- В функции и нет значений , при которых значения равны, потому что прямые параллельны.
- В этом случае, на интервале , значение будет одинаково расти для обеих функций, но сдвиг по оси у второй функции будет постоянным, то есть она будет всегда ниже первой на 25 единиц.
- В итоге, из двух вариантов, более выгодным является первый вариант , так как там значения функции для каждого больше, чем в варианте .
Алгебра