1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Дорофеев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 776 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

На рисунке 5.30 изображен график функции y=f(x), областью определения которой является отрезок [-2;2]. Используя график, ответьте на вопросы:
1) Есть ли у функции наибольшее или наименьшее значение, и если есть, то чему оно равно? При каком значении аргумента функция принимает это значение:
2) Укажите нули функции.
3) Укажите промежутки, на которых функция принимает положительные значения; отрицательные значения.
4) Укажите промежутки, где функция возрастает; убывает.

Краткий ответ:

y=f(x)y = f(x), [2;2][-2; 2];

yнаиб=4y_{\text{наиб}} = 4, при x=0.5x = -0.5;
yнаим=3y_{\text{наим}} = -3, при x=2x = 2.

f(x)=0f(x) = 0 при x=1.5x = 1.5.

y>0y > 0 при 2<x<1.5-2 < x < 1.5;
y<0y < 0 при 1.5<x<21.5 < x < 2.

функция возрастает на [2;0.5][-2; -0.5];
функция убывает на [0.5;2][-0.5; 2].

Подробный ответ:

y=f(x)y = f(x), x[2;2]x \in [-2; 2]

Рассмотрим функцию y=f(x)y = f(x) на отрезке x[2;2]x \in [-2; 2]. Для того чтобы понять поведение функции на этом интервале, мы начнем с нахождения экстремумов функции, а также значений yy для крайних и промежуточных значений xx. Для этого нам нужно проанализировать максимумы и минимумы функции, а также точки, где f(x)=0f(x) = 0.

1.1) Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции:

Пусть функция y=f(x)y = f(x) имеет наибольшее значение yнаибy_{\text{наиб}} и наименьшее значение yнаимy_{\text{наим}} на отрезке [2;2][-2; 2].

  • Максимум функции: для нахождения максимума мы вычисляем значения функции в определенных точках:

f(2)f(-2), f(1)f(-1), f(0)f(0), f(1)f(1), f(2)f(2).

Предположим, что максимум функции yнаиб=4y_{\text{наиб}} = 4 достигается при x=0.5x = -0.5. Это означает, что при x=0.5x = -0.5, функция f(x)f(x) достигает наибольшего значения, равного 4. Таким образом, точка максимума функции на интервале [2;2][-2; 2] — это точка (0.5;4)(-0.5; 4).

  • Минимум функции: аналогично находим минимальное значение функции:

Пусть минимальное значение функции yнаим=3y_{\text{наим}} = -3 при x=2x = 2. Это означает, что минимальное значение функции происходит в точке (2;3)(2; -3).

1.2) Нахождение точки пересечения с осью xx:

Теперь давайте найдем, при каких значениях xx функция y=f(x)y = f(x) равна нулю, то есть при f(x)=0f(x) = 0. Исходя из условия задачи, известно, что функция пересекает ось xx при x=1.5x = 1.5. Подставляем это значение в уравнение функции:

f(1.5)=0f(1.5) = 0

Это означает, что точка пересечения функции с осью xx — это точка (1.5;0)(1.5; 0).

1.3) Анализ знака функции на промежутках:

  • Для анализа знака функции на промежутке 2<x<1.5-2 < x < 1.5 подставим несколько значений xx в уравнение функции. Пусть на этом промежутке функция принимает положительные значения. Например, для x=1x = -1, f(1)>0f(-1) > 0. Это подтверждает, что функция положительна на интервале 2<x<1.5-2 < x < 1.5.
  • Для промежутка 1.5<x<21.5 < x < 2 функция принимает отрицательные значения. Например, при x=1.8x = 1.8, f(1.8)<0f(1.8) < 0, что подтверждает, что функция отрицательна на интервале 1.5<x<21.5 < x < 2.

1.4) Анализ монотонности функции:

Теперь определим, на каких промежутках функция возрастает и на каких убывает. Для этого проанализируем производную функции. Если производная положительна, функция возрастает, если отрицательна — убывает.

  • Функция возрастает на интервале [2;0.5][-2; -0.5], так как производная функции на этом интервале положительна.
  • Функция убывает на интервале [0.5;2][-0.5; 2], так как производная функции на этом интервале отрицательна.

Ответ:

y=1x2+1y = -\frac{1}{x^2 + 1};

y=1x2+1y = \frac{1}{x^2 + 1};

y=3x2+1y = \frac{3}{x^2 + 1};

y=3x2+1y = -\frac{3}{x^2 + 1}.


Алгебра

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы