1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Дорофеев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 656 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Пересекаются ли парабола и прямая? Если да, укажите координаты точек пересечения:
а) y=x^2 и x+y=2;
б) y=x^2 и x-y=1;
в) y+x^2=0 и y=-2x-3;
г) y-x^2=0 и y=-x-5.

Краткий ответ:

а)

y=x2иx+y=2y = x^2 \quad \text{и} \quad x + y = 2

{y=x2x+y=2\begin{cases} y = x^2 \\ x + y = 2 \end{cases}

{x+x2=2y=x2\begin{cases} x + x^2 = 2 \\ y = x^2 \end{cases}

x2+x2=0x^2 + x — 2 = 0

D=1+42=9D = 1 + 4 \cdot 2 = 9

x1x2=2,x1+x2=1x_1 x_2 = -2, \quad x_1 + x_2 = -1

x1=2,x2=1x_1 = -2, \quad x_2 = 1

y1=(2)2=4,y2=12=1y_1 = (-2)^2 = 4, \quad y_2 = 1^2 = 1

Ответ: (2;4)(-2; 4); (1;1)(1; 1).

б)

y=x2иxy=1y = x^2 \quad \text{и} \quad x — y = 1

{y=x2xy=1\begin{cases} y = x^2 \\ x — y = 1 \end{cases}

{y=x2xx2=1\begin{cases} y = x^2 \\ x — x^2 = 1 \end{cases}

xx21=0x — x^2 — 1 = 0

x2x+1=0x^2 — x + 1 = 0

D=14=3<0— решений нет.D = 1 — 4 = -3 < 0 \quad \text{— решений нет.}

Ответ: прямая и парабола не пересекаются.

в)

y+x2=0иy=2x3y + x^2 = 0 \quad \text{и} \quad y = -2x — 3

{y+x2=0y=2x3\begin{cases} y + x^2 = 0 \\ y = -2x — 3 \end{cases}

{(2x3)+x2=0y=2x3\begin{cases} (-2x — 3) + x^2 = 0 \\ y = -2x — 3 \end{cases}

2x3+x2=0-2x — 3 + x^2 = 0

x22x3=0x^2 — 2x — 3 = 0

D=1+3=4D = 1 + 3 = 4

x1x2=3,x1+x2=2x_1 x_2 = -3, \quad x_1 + x_2 = 2

x1=3,x2=1x_1 = 3, \quad x_2 = -1 y1=233=9,y2=2(1)3=1y_1 = -2 \cdot 3 — 3 = -9, \quad y_2 = -2 \cdot (-1) — 3 = -1

Ответ: (3;9)(3; -9); (1;1)(-1; -1).

г)

yx2=0иy=x5y — x^2 = 0 \quad \text{и} \quad y = -x — 5

{yx2=0y=x5\begin{cases} y — x^2 = 0 \\ y = -x — 5 \end{cases}

{x5x2=0y=x5\begin{cases} -x — 5 — x^2 = 0 \\ y = -x — 5 \end{cases}

x2+x+5=0x^2 + x + 5 = 0

D=145=19<0— решений нет.D = 1 — 4 \cdot 5 = -19 < 0 \quad \text{— решений нет.}

Ответ: прямая и парабола не пересекаются.

Подробный ответ:

а) Система уравнений:

y=x2иx+y=2y = x^2 \quad \text{и} \quad x + y = 2

Шаг 1: Из второго уравнения выразим yy через xx:

y=2xy = 2 — x

Шаг 2: Подставим полученное выражение y=2xy = 2 — x во первое уравнение:

2x=x22 — x = x^2

Шаг 3: Переносим все члены на одну сторону:

x2+x2=0x^2 + x — 2 = 0

Шаг 4: Находим дискриминант:

D=1241(2)=1+8=9D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9

Шаг 5: Находим корни уравнения:

x1=192=132=2,x2=1+92=1+32=1x_1 = \frac{-1 — \sqrt{9}}{2} = \frac{-1 — 3}{2} = -2, \quad x_2 = \frac{-1 + \sqrt{9}}{2} = \frac{-1 + 3}{2} = 1

Шаг 6: Подставим найденные значения x1=2x_1 = -2 и x2=1x_2 = 1 в выражение для yy:

  • Для x1=2x_1 = -2:

    y1=(2)2=4y_1 = (-2)^2 = 4

  • Для x2=1x_2 = 1:

    y2=12=1y_2 = 1^2 = 1

Ответ: (2;4)(-2; 4); (1;1)(1; 1).

б) Система уравнений:

y=x2иxy=1y = x^2 \quad \text{и} \quad x — y = 1

Шаг 1: Из второго уравнения выразим yy через xx:

y=x1y = x — 1

Шаг 2: Подставим полученное выражение y=x1y = x — 1 в первое уравнение:

x1=x2x — 1 = x^2

Шаг 3: Переносим все члены на одну сторону:

x2x+1=0x^2 — x + 1 = 0

Шаг 4: Находим дискриминант:

D=(1)2411=14=3D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 1 = 1 — 4 = -3

Шаг 5: Так как дискриминант отрицателен, то решений нет.

Ответ: прямая и парабола не пересекаются.

в) Система уравнений:

y+x2=0иy=2x3y + x^2 = 0 \quad \text{и} \quad y = -2x — 3

Шаг 1: Подставим значение y=2x3y = -2x — 3 из второго уравнения в первое:

(2x3)+x2=0(-2x — 3) + x^2 = 0

Шаг 2: Упростим:

x22x3=0x^2 — 2x — 3 = 0

Шаг 3: Находим дискриминант:

D=(2)241(3)=4+12=16D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 4 + 12 = 16

Шаг 4: Находим корни уравнения:

x1=(2)1621=242=1,x2=(2)+1621=2+42=3x_1 = \frac{-(-2) — \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{2 — 4}{2} = -1, \quad x_2 = \frac{-(-2) + \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{2 + 4}{2} = 3

Шаг 5: Подставим найденные значения x1=1x_1 = -1 и x2=3x_2 = 3 в выражение для yy:

  • Для x1=1x_1 = -1:

    y1=2(1)3=23=1y_1 = -2 \cdot (-1) — 3 = 2 — 3 = -1

  • Для x2=3x_2 = 3:

    y2=233=63=9y_2 = -2 \cdot 3 — 3 = -6 — 3 = -9

Ответ: (3;9)(3; -9); (1;1)(-1; -1).

г) Система уравнений:

yx2=0иy=x5y — x^2 = 0 \quad \text{и} \quad y = -x — 5

Шаг 1: Подставим значение y=x5y = -x — 5 из второго уравнения в первое:

(x5)x2=0(-x — 5) — x^2 = 0

Шаг 2: Упростим:

x5x2=0-x — 5 — x^2 = 0

Шаг 3: Переносим все члены на одну сторону:

x2+x+5=0x^2 + x + 5 = 0

Шаг 4: Находим дискриминант:

D=12415=120=19D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 1 — 20 = -19

Шаг 5: Так как дискриминант отрицателен, то решений нет.

Ответ: прямая и парабола не пересекаются.


Алгебра

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы