Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 654 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Найдите координаты точек пересечения прямой и окружности, заданных уравнениями, и проиллюстрируйте результат графически:
а) y=3/4 x и x^2+y^2=25;
б) x+y=6 и x^2+y^2=20;
в) y=-2/3 x и x^2+y^2=13;
г) x-y=0 и x^2+y^2=16.
а)
Ответ: и .
б)
Ответ: и .
в)
Ответ: и .
г)
Ответ: и .
а) Система уравнений:
Шаг 1: Подставим значение из первого уравнения во второе:
Шаг 2: Раскроем скобки во втором выражении:
Шаг 3: Приведем подобные члены, где — общий множитель:
Шаг 4: Приводим к общему знаменателю:
Теперь уравнение выглядит так:
Шаг 5: Умножим обе части уравнения на 16:
Шаг 6: Разделим обе части уравнения на 25:
Шаг 7: Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:
Шаг 8: Подставим полученные значения и в выражение для (в первом уравнении):
- Для :
- Для :
Ответ: и .
б) Система уравнений:
Шаг 1: Из первого уравнения выразим через :
Шаг 2: Подставим полученное выражение для во второе уравнение:
Шаг 3: Раскроем скобки:
Шаг 4: Упростим уравнение:
Шаг 5: Переносим 20 на левую сторону:
Шаг 6: Разделим обе части уравнения на 2 для упрощения:
Шаг 7: Находим дискриминант:
Шаг 8: Находим корни уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения:
Шаг 9: Подставим найденные значения и в выражение для :
- Для :
- Для :
Ответ: и .
в) Система уравнений:
Шаг 1: Подставим значение из первого уравнения во второе:
Шаг 2: Раскроем скобки:
Шаг 3: Приведем подобные члены:
Шаг 4: Приводим к общему знаменателю:
Теперь уравнение выглядит так:
Шаг 5: Умножим обе части уравнения на 9:
Шаг 6: Разделим обе части уравнения на 13:
Шаг 7: Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:
Шаг 8: Подставим полученные значения и в выражение для (в первом уравнении):
- Для :
- Для :
Ответ: и .
г) Система уравнений:
Шаг 1: Из первого уравнения выразим через :
Шаг 2: Подставим это в второе уравнение:
Шаг 3: Упростим:
Шаг 4: Разделим обе стороны уравнения на 2:
Шаг 5: Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:
Шаг 6: Подставим найденные значения и в выражение для (так как ):
- Для :
- Для :
Ответ: и .
Алгебра