Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 623 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Ученик допустил ошибки при построении прямых y=3x,y=1/2 x+2,y=2x-1,y=3-x.(рис.4.25). В каждом случае объясните, почему можно сразу увидеть, что прямая построена неверно.
а) , — значит график проходит через первую и третью четверти, а ученик провел график через вторую и четвертую четверть.
б) , — значит, график проходит через точку , а ученик провел график ниже нуля.
в) , — значит, график проходит через точку , а ученик провел график через точку .
г) , — значит график имеет отрицательный коэффициент, а ученик провел график с положительным коэффициентом.
а) , — значит график проходит через первую и третью четверти, а ученик провел график через вторую и четвертую четверть.
Форма уравнения прямой: Уравнение прямой имеет вид , где:
— угловой коэффициент (наклон) прямой,
— свободный член, то есть значение , когда (точка пересечения с осью ).
Угловой коэффициент: В данном уравнении , это означает, что прямую можно интерпретировать как прямую с положительным наклоном (так как ).
График прямой: Когда угловой коэффициент положительный, график прямой проходит через первую и третью четверти. Это происходит потому, что:
Когда увеличивается, также увеличивается (что соответствует движению вверх в первой четверти),
Когда становится отрицательным, становится отрицательным, и график движется вниз в третьей четверти.
Ошибка ученика: Ученику нужно было нарисовать прямую с положительным наклоном, которая бы пересекала первую и третью четверти. Однако ученик нарисовал прямую, которая пересекает вторую и четвертую четверти, что указывает на ошибку в знаке углового коэффициента (он, возможно, нарисовал прямую с отрицательным угловым коэффициентом).
б) , — значит, график проходит через точку , а ученик провел график ниже нуля.
Форма уравнения прямой: Уравнение прямой в общем виде — это , где:
— угловой коэффициент, который определяет наклон прямой,
— свободный член, который определяет точку пересечения с осью .
Точка пересечения с осью : Так как , график пересекает ось в точке .
График прямой: Угловой коэффициент означает, что прямая имеет положительный наклон. При этом график будет подниматься с увеличением и опускаться с уменьшением . Таким образом, график проходит через точку и пересекает ось в этой точке.
Ошибка ученика: Ученику нужно было провести прямую, проходящую через точку , но он нарисовал график, который находится ниже нуля. Это говорит о том, что ученик неправильно выбрал точку пересечения с осью , возможно, ошибочно установив как отрицательное число.
в) , — значит, график проходит через точку , а ученик провел график через точку .
Форма уравнения прямой: Уравнение прямой имеет вид , где:
— угловой коэффициент (наклон),
— свободный член, который указывает на точку пересечения с осью .
Точка пересечения с осью : Поскольку , график прямой пересекает ось в точке .
График прямой: Угловой коэффициент означает, что прямая будет иметь положительный наклон. То есть, с увеличением , будет увеличиваться, а с уменьшением — уменьшаться. График пройдет через точку и будет возрастать.
Ошибка ученика: Ученику нужно было провести прямую, проходящую через точку , но он нарисовал прямую, которая проходит через точку . Это говорит о том, что ученик неверно выбрал значение и ошибочно установил его равным 0, а не -1.
г) , — значит график имеет отрицательный коэффициент, а ученик провел график с положительным коэффициентом.
Форма уравнения прямой: Уравнение прямой имеет вид , где:
(так как перед стоит минус, это указывает на отрицательное значение углового коэффициента),
— свободный член, который указывает на точку пересечения с осью .
Точка пересечения с осью : График прямой пересекает ось в точке , так как .
График прямой: Поскольку , это означает, что прямая имеет отрицательный наклон, то есть она будет убывать. Когда увеличивается, уменьшается, и наоборот.
Ошибка ученика: Ученик должен был нарисовать график с отрицательным наклоном, который проходит через точку , но он нарисовал график с положительным наклоном. Это говорит о том, что ученик неправильно интерпретировал знак углового коэффициента и использовал его как положительный.
Алгебра