Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 570 Проверьте Себя (Тест) Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
1. Решите уравнение .
2. Соотнесите каждое уравнение с числом его корней.
А)
Б)
В)
Число корней:
один корень
два корня
нет корней
3. При каких значениях переменной дробь не имеет смысла?
4. Найдите корни уравнения .
5. Дано уравнение , где — некоторое число, — переменная. Найдите значение , при котором один из корней уравнения равен .
6. При каком из данных значений уравнение не имеет корней?
7. Сколько корней имеет уравнение ?
8. При каких значениях и уравнение не имеет решения?
,
,
,
,
9. Решите уравнение .
10. Решите уравнение .
11. Найдите значения , при которых значения выражений и равны.
12. Какое из следующих уравнений является биквадратным уравнением?
13. Найдите значения , при которых выполняется равенство .
14. Укажите корни уравнения .
,
,
,
,
15. Разложите, если возможно, на множители квадратный трёхчлен .
это невозможно
16. Прочитайте задачу: «Одно число на меньше другого. Сумма большего числа и квадрата меньшего равна . Найдите эти числа». Обозначьте меньшее число буквой . Какое уравнение соответствует условию задачи?
17. Решите задачу, условие которой сформулировано в предыдущем задании.
18. С вертолёта, летящего на высоте м, на луг сброшен груз с начальной скоростью м/с. Через сколько секунд груз приземлится? (Воспользуйтесь формулой .)
через с
через с
через с
через с
№ 1.
Ответ: ; .
№ 2.
А)
Б)
В)
Ответ: А — 2); Б — 3); В — 1).
№ 3.
Ответ: при и .
№ 4.
Ответ: ; .
№ 5.
Ответ: .
№ 6.
Значит, при уравнение не имеет корней.
Ответ: 4).
№ 7.
Ответ: 2 корня.
№ 8.
, ;
, ;
, ;
, ;
Ответ: 3).
№ 9.
Ответ: .
№ 10.
Ответ: ; .
№ 11.
Ответ: при ; .
№ 12.
В квадратное уравнение вида .
Ответ: 4).
№ 13.
Замена: ;
Подставим:
Ответ: .
№ 14.
Ответ: 3).
№ 15.
Ответ: 2).
№ 16.
Пусть меньшее число , тогда большее число .
Составим уравнение:
Ответ: 2).
№ 17.
Ответ: 3 и 8 или –4 и 1.
№ 18.
Груз приземлится через:
Ответ: 4).
№ 1.
Уравнение:
Находим дискриминант:
Находим корни уравнения:
Ответ:
; .
№ 2.
А) Уравнение:
Находим дискриминант:
У уравнения два корня (корни рациональные).
Ответ: 2 корня.
Б) Уравнение:
Находим дискриминант:
У уравнения нет корней.
Ответ: Нет корней.
В) Уравнение:
Находим дискриминант:
У уравнения один корень.
Ответ: Один корень.
Ответ:
А — 2); Б — 3); В — 1).
№ 3.
Уравнение:
Исходное выражение:
Это означает, что:
Разлагаем :
Находим дискриминант для уравнения :
Корни уравнения:
Ответ: при и .
№ 4.
Уравнение:
Раскрываем правую часть:
Подставляем в исходное уравнение:
Преобразуем уравнение:
Находим дискриминант:
Находим корни уравнения:
Ответ:
; .
№ 5.
Уравнение:
Сумма корней и произведение корней:
Подставляем :
Произведение корней:
Ответ:
.
№ 6.
Уравнение:
Дискриминант:
У уравнения не будет корней, если дискриминант меньше нуля:
Ответ: 4).
№ 7.
Уравнение:
Раскроем скобки и решим для каждого множителя.
Первый множитель:
Второй множитель:
Ответ:
2 корня.
№ 8.
Уравнение:
Случай 1:
, :
Случай 2:
, :
Случай 3:
, :
Случай 4:
, :
Ответ: 3).
№ 9.
Уравнение:
Умножаем обе части на 2:
Находим :
Находим корни:
Ответ:
.
№ 10.
Уравнение:
Преобразуем уравнение:
Корни:
Ответ:
; .
№ 11.
Уравнение:
Переносим все элементы в одну часть уравнения:
Вынесем общий множитель:
У нас есть два случая:
,
, что дает:
Ответ:
при ; .
№ 12.
Задание:
Решение квадратного уравнения вида .
Это уравнение можно решить, сделав замену:
После замены уравнение примет вид:
Ответ будет зависеть от того, каковы , , и , и их дискриминант.
Ответ: 4).
№ 13.
Уравнение:
Преобразуем уравнение:
Выполним замену:
Находим дискриминант:
Находим корни:
Подставляем обратно:
— нет решения для ,
, тогда .
Ответ:
.
№ 14.
Уравнение:
Сумма и произведение корней:
Очевидно, что корни уравнения будут:
Ответ:
3).
№ 15.
Уравнение:
Находим дискриминант:
Находим корни:
Разложим уравнение на множители:
Ответ:
2).
№ 16.
Задание:
Пусть меньшее число , тогда большее число . Составим уравнение:
Преобразуем уравнение:
Находим дискриминант:
Находим корни:
Ответ:
2).
№ 17.
Уравнение:
Находим дискриминант:
Находим корни:
Проверим, какое число больше:
- Если , то ,
- Если , то .
Ответ:
3 и 8 или -4 и 1.
№ 18.
Уравнение:
Груз приземлится через:
Находим дискриминант:
Находим корни:
Так как время не может быть отрицательным, выбираем .
Ответ:
4).
Алгебра