Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 570 Это Надо Знать Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
1. Какое уравнение называется квадратным? Приведите пример. Назовите коэффициенты , , этого уравнения.
2. Запишите формулу корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом.
3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Как это зависит от дискриминанта? Определите, сколько корней имеет уравнение:
а) ;
б) ;
в) .
4. Запишите формулу корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом.
5. Приведите пример неполного квадратного уравнения вида . Покажите на этом примере, как решаются уравнения такого вида. Сколько корней может иметь уравнение вида ?
6. Приведите пример неполного квадратного уравнения вида . Покажите на этом примере, как решаются уравнения такого вида. Сколько корней может иметь уравнение вида ?
7. Сформулируйте теорему Виета. Чему равны произведение и сумма корней уравнения ?
8. Чему равны сумма и произведение корней неприведённого квадратного уравнения ? Определите знаки корней уравнения:
а) ;
б) . В случае, если корни имеют разные знаки, определите модуль какого из них больше.
9. Приведите пример квадратного трёхчлена. Запишите формулу для разложения на множители квадратного трёхчлена , корни которого равны и . Разложите на множители многочлен .
№ 1.
Квадратным уравнением называется уравнение вида
где , и — произвольные числа, причем .
Например:
где , , .
№ 2.
Уравнение решается по формуле:
где .
№ 3.
Квадратное уравнение может иметь 2, 1 или 0 корней.
- При — два корня;
- при — один корень;
- при — корней нет.
Примеры:
- а)
- б)
- в)
№ 4.
Корни уравнения вида , где — целое число, удобнее вычислять по формуле:
№ 5.
Пример неполного квадратного уравнения вида :
Ответ: ; .
Уравнение такого вида имеет либо два корня, либо один корень (если один из них равен нулю).
№ 6.
Пример неполного квадратного уравнения вида :
Ответ: .
Уравнение такого вида может иметь либо два корня, при ;
либо не иметь корней, при .
№ 7.
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
№ 8.
Для квадратного уравнения :
Примеры:
- а)
- б)
№ 9.
Пример квадратного трехчлена: .
Квадратный трехчлен можно разложить на множители:
Пример:
№ 1.
Задание: Квадратным уравнением называется уравнение вида
где , и — произвольные числа, причем .
Решение:
Пример квадратного уравнения:
где , , . Уравнение соответствует форме квадратного уравнения, так как в нем присутствуют члены с , и константа.
№ 2.
Задание: Уравнение решается по формуле:
где .
Решение:
Это стандартная формула решения квадратного уравнения. Чтобы найти корни уравнения, нужно вычислить дискриминант , который равен , и затем подставить его в формулу для нахождения корней.
№ 3.
Задание: Квадратное уравнение может иметь 2, 1 или 0 корней.
- При — два корня;
- при — один корень;
- при — корней нет.
Решение:
- Пример а): :
- Пример б): :
- Пример в): :
№ 4.
Задание: Корни уравнения вида , где — целое число, удобнее вычислять по формуле:
Решение:
Для уравнения вида , формула для нахождения корней упрощается. Это связано с тем, что коэффициент при равен , и дискриминант можно выразить через и другие коэффициенты. Формула становится удобнее для вычислений, так как позволяет сразу подставить значения и .
№ 5.
Задание: Пример неполного квадратного уравнения вида :
Решение:
Данное уравнение можно решить через вынос общего множителя:
Теперь у нас два возможных решения:
Ответ: ; .
Уравнение такого вида имеет либо два корня, либо один корень (если один из них равен нулю).
№ 6.
Задание: Пример неполного квадратного уравнения вида :
Решение:
Решаем уравнение:
Теперь извлекаем квадратный корень:
Ответ: .
Уравнение такого вида может иметь либо два корня, если ; либо не иметь корней, если .
№ 7.
Задание: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Решение:
Для уравнения сумма корней равна , а произведение корней равно .
№ 8.
Задание:
Для квадратного уравнения :
Решение:
Давайте рассмотрим два примера для решения:
Пример а) :
Сначала вычислим произведение корней:
Теперь вычислим сумму корней:
Ответ:
Произведение корней: ,
Сумма корней: .
Пример б) :
Произведение корней:
Сумма корней:
Ответ:
Произведение корней: ,
Сумма корней: .
№ 9.
Задание:
Пример квадратного трехчлена: .
Квадратный трехчлен можно разложить на множители:
Решение:
Рассмотрим уравнение:
Для начала находим дискриминант .
Шаг 1: Находим дискриминант
Используем формулу для дискриминанта:
В нашем уравнении , , . Подставим эти значения в формулу:
Шаг 2: Находим корни
Так как дискриминант больше нуля, у нас два различных корня.
Теперь найдем сами корни по формуле:
Подставим значения для , , :
Для :
Для :
Шаг 3: Разложение на множители
Теперь мы знаем корни уравнения: и .
Мы можем разложить квадратный трехчлен на множители, используя найденные корни:
Приводим в более удобный вид:
Ответ:
Разложение на множители:
Алгебра