1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Дорофеев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 561 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

В школе 400 учащихся ежедневно покупают завтрак, стоимость которого 30 р. Если столовая поднимет цену на завтрак, то повышение на каждые 5 р. приведет к тому, что 10 школьников начнут приносить завтрак из дома. Если, однако, цена станет выше 100 р., то никто из учащихся не будет завтракать в столовой. Когда цена была поднята, столовая получила за день на 3200 р. больше, чем обычно. Сколько школьников перестали покупать завтрак в столовой.

Краткий ответ:

Вот точный переписанный текст без изменений:

Пусть из дома стали приносить завтрак nn человек, тогда покупали завтрак в столовой 400n400 — n человек.

Цена одного завтрака увеличилась на 5n10=n25 \cdot \frac{n}{10} = \frac{n}{2} руб, и завтрак стал стоить 30+n230 + \frac{n}{2} руб.

Составим уравнение:

(30+n2)(400n)40030=3200

\left( 30 + \frac{n}{2} \right)(400 — n) — 400 \cdot 30 = 3200 60+n2400n1120003200=02

\frac{60 + n}{2} \cdot \frac{400 — n}{1} — 12000 — 3200 = 0 \quad | \cdot 2 (60+n)(400n)215200=0

(60 + n)(400 — n) — 2 \cdot 15200 = 0 2400060n+400nn230400=0

24000 — 60n + 400n — n^2 — 30400 = 0 n2+340n6400=0

-n^2 + 340n — 6400 = 0 n2340n+6400=0

n^2 — 340n + 6400 = 0 D=(340)2416400=11560025600=90000D=300

D = (-340)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6400 = 115600 — 25600 = 90000 \quad \Rightarrow \quad \sqrt{D} = 300 n1=(340)3002=3403002=402=20(чел.) — стали приносить завтрак из дома.

n_1 = \frac{-(-340) — 300}{2} = \frac{340 — 300}{2} = \frac{40}{2} = 20 \quad \text{(чел.) — стали приносить завтрак из дома.} n2=(340)+3002=340+3002=6402=320— не подходит, так как завтраки стали бы стоить:

n_2 = \frac{-(-340) + 300}{2} = \frac{340 + 300}{2} = \frac{640}{2} = 320 \quad \text{— не подходит, так как завтраки стали бы стоить:} 30+532010=30+532=30+160=190руб. — никто не пришел бы в столовую.30 + 5 \cdot \frac{320}{10} = 30 + 5 \cdot 32 = 30 + 160 = 190 \, \text{руб. — никто не пришел бы в столовую.}

Ответ: 2020 школьников.

Подробный ответ:

Пусть из дома стали приносить завтрак nn человек, тогда покупали завтрак в столовой 400n400 — n человек.

Цена одного завтрака увеличилась на

5n10=n2руб.5 \cdot \frac{n}{10} = \frac{n}{2} \, \text{руб.}

и завтрак стал стоить

30+n2руб.30 + \frac{n}{2} \, \text{руб.}

Составим уравнение:
разность между новой общей стоимостью завтраков и прежней равна 3200 рублей:

(30+n2)(400n)40030=3200\left( 30 + \frac{n}{2} \right)(400 — n) — 400 \cdot 30 = 3200

Приведём множитель к удобному виду:

60+n2(400n)120003200=02\frac{60 + n}{2} \cdot (400 — n) — 12000 — 3200 = 0 \quad \big| \cdot 2

Избавимся от дроби, умножив обе части уравнения на 2:

(60+n)(400n)215200=0(60 + n)(400 — n) — 2 \cdot 15200 = 0

Раскроем скобки:

6040060n+400nn2=2400060n+400nn260 \cdot 400 — 60n + 400n — n^2 = 24000 — 60n + 400n — n^2

Теперь:

2400060n+400nn230400=024000 — 60n + 400n — n^2 — 30400 = 0

Приведём подобные слагаемые:

n2+340n6400=0— n^2 + 340n — 6400 = 0

Умножим обе части на -1:

n2340n+6400=0n^2 — 340n + 6400 = 0

Решим квадратное уравнение. Вычислим дискриминант:

D=(340)2416400=11560025600=90000D = (-340)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6400 = 115600 — 25600 = 90000

Найдём корень из дискриминанта:

D=300\sqrt{D} = 300

Найдём корни уравнения:

n1=(340)3002=3403002=402=20(чел.) — стали приносить завтрак из дома.n_1 = \frac{-(-340) — 300}{2} = \frac{340 — 300}{2} = \frac{40}{2} = 20 \quad \text{(чел.) — стали приносить завтрак из дома.} n2=(340)+3002=340+3002=6402=320— не подходит, так как завтраки стали бы стоить:n_2 = \frac{-(-340) + 300}{2} = \frac{340 + 300}{2} = \frac{640}{2} = 320 \quad \text{— не подходит, так как завтраки стали бы стоить:} 30+532010=30+532=30+160=190руб. — никто не пришел бы в столовую.30 + 5 \cdot \frac{320}{10} = 30 + 5 \cdot 32 = 30 + 160 = 190 \, \text{руб. — никто не пришел бы в столовую.}


Ответ: 2020 школьников.


Алгебра

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы