Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 489 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
1) Найдите число, выражающее золотое сечение. Для этого примите длину меньшей части b за 1 и, подставив b=1 в пропорцию, найдите из этой пропорции a. Положительное значение a и будет равно золотому сечению.
2) Постройте какой-нибудь прямоугольник, отношение сторон которого равно золотому сечению. «Отрежьте» от него квадрат. Убедитесь в том, что отношение сторон полученного прямоугольника также равно золотому сечению.
- ;
Ответ: .
- Пусть меньшая сторона прямоугольника равна мм, тогда длина большей стороны равна мм.
Получился прямоугольник со сторонами мм и мм.
Отношение длин примерно равно:
Следовательно, получившийся прямоугольник также является «золотым».
1. Решение первого уравнения:
Пусть . Мы начинаем с уравнения:
- Умножим обе части уравнения на , чтобы избавиться от дроби:
- Переносим на одну сторону уравнения:
- Видим, что левая часть уравнения , и уравнение сводится к:
Таким образом, уравнение не имеет смысла, и видимо, нужно использовать другое преобразование. Смотрим исходную формулу, мы можем переписать её как:
2. Решение уравнения :
Переносим все элементы на одну сторону:
Теперь решаем квадратное уравнение. Для этого используем формулу дискриминанта :
Здесь , , и . Подставляем эти значения:
Теперь находим корни уравнения с помощью формулы:
Подставляем значения , , и :
- Рассмотрим :
Это отрицательное значение, а поскольку оно не подходит для данного контекста (здесь, вероятно, подразумевается положительное значение), мы отбрасываем этот корень.
- Рассмотрим :
Таким образом, правильный корень уравнения:
Ответ: .
3. Применение полученного значения в задаче с прямоугольником:
Пусть меньшая сторона прямоугольника равна мм. Тогда длина большей стороны будет:
Таким образом, получился прямоугольник с меньшей стороной мм и большей стороной мм. Теперь вычислим разницу между большей и меньшей стороной:
Теперь найдем отношение длин сторон:
Это отношение примерно равно , что подтверждает, что прямоугольник является «золотым».
Ответ: получившийся прямоугольник является «золотым».
Алгебра