Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 485 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
В турнире шахматистов каждый из участников сыграл с каждым по одной партии, всего было сыграно 120 партий. Сколько шахматистов участвовало в турнире?
Пусть в турнире участвовало шахматистов, тогда каждым было сыграно партий .
Составим уравнение:
Ответ: 16 шахматистов.
1. Дано:
В турнире участвовало шахматистов. Каждый шахматист сыграл по партии с остальными участниками. Поскольку каждое соревнование включает два участника, общее количество сыгранных партий рассчитывается по формуле:
Задано, что общее количество сыгранных партий равно 120, поэтому можно составить уравнение:
2. Умножаем обе части уравнения на 2:
Чтобы избавиться от дроби, умножим обе части уравнения на 2:
3. Раскрываем скобки:
Теперь раскроем скобки в уравнении:
4. Переносим все на одну сторону:
Переносим все элементы на одну сторону уравнения:
Это квадратное уравнение.
5. Решаем квадратное уравнение:
Для решения квадратного уравнения воспользуемся формулой для вычисления дискриминанта:
где , , . Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:
6. Извлекаем квадратный корень из дискриминанта:
Теперь извлекаем квадратный корень из дискриминанта:
7. Находим корни уравнения:
Теперь находим корни квадратного уравнения с помощью формулы для корней:
Подставляем значения , , :
Это даёт два корня:
8. Проверка корней:
Корень не подходит, так как количество участников не может быть отрицательным.
Корень подходит, так как количество участников должно быть положительным.
9. Ответ:
Итак, в турнире участвовало 16 шахматистов.
Ответ: 16 шахматистов.
Алгебра