1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Дорофеев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 481 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Существует ли прямоугольный треугольник, стороны которого выражаются последовательными четными числами? последовательными нечетными числами?

Краткий ответ:

Пусть длины сторон прямоугольного треугольника равны nn, n+2n + 2, n+4n + 4.

Составим уравнение, используя теорему Пифагора:

n2+(n+2)2=(n+4)2

n^2 + (n + 2)^2 = (n + 4)^2 n2+n2+4n+4n28n16=0

n^2 + n^2 + 4n + 4 — n^2 — 8n — 16 = 0 n24n12=0

n^2 — 4n — 12 = 0 D=4+12=16=16=4.

D = 4 + 12 = 16 = \sqrt{16} = 4. n1=241=2<0— не подходит;n_1 = \frac{2 — 4}{1} = -2 < 0 \quad \text{— не подходит}; n2=2+41=6.n_2 = \frac{2 + 4}{1} = 6.

Тогда, длины сторон прямоугольного треугольника равны 66, 88 и 1010 единицам. Таким образом, треугольник, длины сторон которого выражаются последовательными четными числами, существует, а треугольник, у которого длины сторон — последовательные нечетные числа, не существует.

Подробный ответ:

1. Дано:

Пусть длины сторон прямоугольного треугольника равны nn, n+2n + 2, n+4n + 4. Нужно найти такие значения nn, при которых эти три числа могут быть длинами сторон прямоугольного треугольника.

2. Теорема Пифагора:

Для прямоугольного треугольника теорема Пифагора гласит, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Если nn, n+2n + 2, n+4n + 4 — это стороны прямоугольного треугольника, то гипотенуза должна быть самой длинной стороной, то есть n+4n + 4. Тогда катеты будут nn и n+2n + 2.

Составляем уравнение с использованием теоремы Пифагора:

n2+(n+2)2=(n+4)2n^2 + (n + 2)^2 = (n + 4)^2

3. Раскрываем скобки и упрощаем:

Теперь раскроем скобки:

n2+(n+2)2=(n+4)2n^2 + (n + 2)^2 = (n + 4)^2

Раскрываем (n+2)2(n + 2)^2 и (n+4)2(n + 4)^2:

n2+(n2+4n+4)=(n2+8n+16)n^2 + (n^2 + 4n + 4) = (n^2 + 8n + 16)

Теперь упростим уравнение:

n2+n2+4n+4=n2+8n+16n^2 + n^2 + 4n + 4 = n^2 + 8n + 16

4. Переносим все на одну сторону:

Теперь перенесем все элементы на одну сторону уравнения:

n2+n2+4n+4n28n16=0n^2 + n^2 + 4n + 4 — n^2 — 8n — 16 = 0

Упрощаем уравнение:

n24n12=0n^2 — 4n — 12 = 0

5. Решаем квадратное уравнение:

Мы получили квадратное уравнение n24n12=0n^2 — 4n — 12 = 0. Решим его с помощью дискриминанта. Для уравнения ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0 дискриминант DD вычисляется по формуле:

D=b24acD = b^2 — 4ac

В нашем случае a=1a = 1, b=4b = -4, c=12c = -12. Подставляем в формулу:

D=(4)241(12)=16+48=64D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-12) = 16 + 48 = 64

Теперь находим корни уравнения:

x=b±D2ax = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}

Подставляем значения:

n=(4)±6421=4±82n = \frac{-(-4) \pm \sqrt{64}}{2 \cdot 1} = \frac{4 \pm 8}{2}

6. Находим корни:

Таким образом, у нас есть два корня:

n1=482=42=2(не подходит, так как длина стороны не может быть отрицательной)n_1 = \frac{4 — 8}{2} = \frac{-4}{2} = -2 \quad (\text{не подходит, так как длина стороны не может быть отрицательной}) n2=4+82=122=6n_2 = \frac{4 + 8}{2} = \frac{12}{2} = 6

7. Проверка:

Для n=6n = 6 длины сторон прямоугольного треугольника будут:

6,6+2=8,6+4=106, \, 6 + 2 = 8, \, 6 + 4 = 10

Проверим, что это действительно прямоугольный треугольник. Проверим теорему Пифагора:

62+82=102

6^2 + 8^2 = 10^2 36+64=10036 + 64 = 100 100=100(верно, значит треугольник существует)100 = 100 \quad (\text{верно, значит треугольник существует})

8. Ответ:

Длины сторон прямоугольного треугольника равны 66, 88 и 1010 единицам. Таким образом, треугольник, длины сторон которого выражаются последовательными четными числами, существует. Треугольник с последовательными нечетными числами сторон не существует.

Ответ: 66, 88, 1010.


Алгебра

Общая оценка
3.6 / 5
Другие предметы