Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 481 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Существует ли прямоугольный треугольник, стороны которого выражаются последовательными четными числами? последовательными нечетными числами?
Пусть длины сторон прямоугольного треугольника равны , , .
Составим уравнение, используя теорему Пифагора:
Тогда, длины сторон прямоугольного треугольника равны , и единицам. Таким образом, треугольник, длины сторон которого выражаются последовательными четными числами, существует, а треугольник, у которого длины сторон — последовательные нечетные числа, не существует.
1. Дано:
Пусть длины сторон прямоугольного треугольника равны , , . Нужно найти такие значения , при которых эти три числа могут быть длинами сторон прямоугольного треугольника.
2. Теорема Пифагора:
Для прямоугольного треугольника теорема Пифагора гласит, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Если , , — это стороны прямоугольного треугольника, то гипотенуза должна быть самой длинной стороной, то есть . Тогда катеты будут и .
Составляем уравнение с использованием теоремы Пифагора:
3. Раскрываем скобки и упрощаем:
Теперь раскроем скобки:
Раскрываем и :
Теперь упростим уравнение:
4. Переносим все на одну сторону:
Теперь перенесем все элементы на одну сторону уравнения:
Упрощаем уравнение:
5. Решаем квадратное уравнение:
Мы получили квадратное уравнение . Решим его с помощью дискриминанта. Для уравнения дискриминант вычисляется по формуле:
В нашем случае , , . Подставляем в формулу:
Теперь находим корни уравнения:
Подставляем значения:
6. Находим корни:
Таким образом, у нас есть два корня:
7. Проверка:
Для длины сторон прямоугольного треугольника будут:
Проверим, что это действительно прямоугольный треугольник. Проверим теорему Пифагора:
8. Ответ:
Длины сторон прямоугольного треугольника равны , и единицам. Таким образом, треугольник, длины сторон которого выражаются последовательными четными числами, существует. Треугольник с последовательными нечетными числами сторон не существует.
Ответ: , , .
Алгебра