Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 473 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Тысячи лет назад пифагорейцы исследовали фигурные числа, и в частности треугольные числа, которые изображаются в виде треугольников (рис.3.4). Треугольное число с номером n равно n(n+1)/2. Есть ли среди треугольных чисел число 30? число 120? Если есть, укажите его номер.
1) Проверим, если среди треугольных чисел число 30:
2) Проверим, если среди треугольных чисел число 120:
Ответ: треугольного числа 30 не существует; треугольное число 120 под номером 15.
1) Проверим, если среди треугольных чисел число 30:
Треугольное число определяется как:
Нам нужно проверить, является ли 30 треугольным числом. Подставим 30 в уравнение для треугольного числа:
Умножим обе части уравнения на 2, чтобы избавиться от дроби:
Приведем уравнение к стандартному виду:
Переносим 60 на левую сторону:
Теперь у нас есть квадратное уравнение. Чтобы найти корни, воспользуемся дискриминантом.
Вычисление дискриминанта:
Для квадратного уравнения дискриминант вычисляется по формуле:
В нашем уравнении , , . Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:
Корень из дискриминанта:
Теперь находим корень из дискриминанта:
Так как корень не является целым числом, значит, у уравнения нет целых корней. Это означает, что число 30 не является треугольным числом.
Ответ: треугольного числа 30 не существует.
2) Проверим, если среди треугольных чисел число 120:
Используем ту же формулу для треугольного числа:
Умножим обе части уравнения на 2:
Приведем уравнение к стандартному виду:
Переносим 240 на левую сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение.
Вычисление дискриминанта:
Для квадратного уравнения дискриминант вычисляется по формуле:
В нашем уравнении , , . Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:
Корень из дискриминанта:
Теперь находим корень из дискриминанта:
Нахождение корней уравнения:
Используем формулу для нахождения корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , , :
Ответ:
Так как является натуральным числом, это означает, что 120 — это 15-е треугольное число.
Ответ: треугольное число 120 под номером 15.
Итоговый ответ:
- Треугольного числа 30 не существует.
- Треугольное число 120 под номером 15.
Алгебра