Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 471 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы
Две дороги пересекаются под прямым углом. От перекрестка одновременно отъехали два велосипедиста, один в южном направлении, а другой в восточном. Скорость второго была на 4 км/ч больше скорости первого. Через час расстояние между ними оказалось равным 20 км. Определите скорость каждого велосипедиста.
Пусть скорость первого велосипедиста равна км/ч, тогда скорость второго велосипедиста равна км/ч. За один час первый проедет км, а второй проедет км.
Составим уравнение, используя теорему Пифагора:
Тогда скорость второго велосипедиста:
Ответ: и
Дано:
Пусть скорость первого велосипедиста равна км/ч, тогда скорость второго велосипедиста равна км/ч. За один час первый велосипедист проедет км, а второй — км. Необходимо найти скорости обоих велосипедистов, используя теорему Пифагора.
1. Составление уравнения:
Из условия задачи известно, что первый велосипедист проезжает за 1 час км, а второй — км. Если представить эти расстояния как катеты прямоугольного треугольника, то гипотенуза будет равна расстоянию между ними через час, которое равно 20 км. Применяя теорему Пифагора, получаем:
2. Раскрытие скобок:
Теперь раскроем скобки на левой стороне уравнения:
3. Приведение подобных членов:
Собираем подобные члены:
Теперь переносим 400 на левую сторону:
4. Упрощение уравнения:
Теперь упростим уравнение, разделив обе стороны на 2:
5. Вычисление дискриминанта:
Для решения этого квадратного уравнения вычислим дискриминант по формуле:
В уравнении коэффициенты , , . Подставляем их в формулу для дискриминанта:
Теперь находим корень из дискриминанта:
6. Нахождение корней уравнения:
Используем формулу для нахождения корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , , и :
7. Нахождение скорости второго велосипедиста:
Теперь, когда мы знаем скорость первого велосипедиста км/ч, можем найти скорость второго велосипедиста. Он едет на 4 км/ч быстрее:
8. Ответ:
Скорость первого велосипедиста: .
Скорость второго велосипедиста: .
Ответ: и
Алгебра