1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Дорофеев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2022.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по Алгебре для 8-го класса авторов Дорофеева и Суворова — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 465 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

а) Найдите два последовательных целых числа, произведение которых равно 210.
б) Найдите два последовательных натуральных нечетных числа, произведение которых равно 323.

Краткий ответ:

а)

Пусть даны два последовательных целых числа: nn и n+1n + 1.

Составим уравнение:

n(n+1)=210

n(n + 1) = 210 n2+n210=0

n^2 + n — 210 = 0 D=12+41210=841=841=29.

D = 1^2 + 4 \cdot 1 \cdot 210 = 841 = \sqrt{841} = 29. n1=1292=302=15;n2=1+292=282=14.n_1 = \frac{-1 — 29}{2} = \frac{-30}{2} = -15; \quad n_2 = \frac{-1 + 29}{2} = \frac{28}{2} = 14.

Тогда второе число равно:

n+1=15+1=14;n+1=14+1=15.n + 1 = -15 + 1 = -14; \quad n + 1 = 14 + 1 = 15.

Ответ: 15-15 и 14-14; 1414 и 1515.

б)

Пусть даны два последовательных натуральных нечетных числа: nn и n+2n + 2.

Составим уравнение:

n(n+2)=323

n(n + 2) = 323 n2+2n323=0

n^2 + 2n — 323 = 0 D=22+41323=324=324=18.D = 2^2 + 4 \cdot 1 \cdot 323 = 324 = \sqrt{324} = 18. n1=2182=202=10(не натуральное, не подходит);n2=2+182=162=17.n_1 = \frac{-2 — 18}{2} = \frac{-20}{2} = -10 \quad \text{(не натуральное, не подходит)}; \quad n_2 = \frac{-2 + 18}{2} = \frac{16}{2} = 17.

Тогда второе число равно:

n+2=17+2=19.n + 2 = 17 + 2 = 19.

Ответ: 1717 и 1919.

Подробный ответ:

а)

Пусть даны два последовательных целых числа: nn и n+1n + 1.

Составляем уравнение:

У нас есть два последовательных числа, их произведение равно 210, то есть:

n(n+1)=210n(n + 1) = 210

Раскроем скобки:

n2+n=210n^2 + n = 210

Переносим 210 на левую сторону:

n2+n210=0n^2 + n — 210 = 0

Это стандартное квадратное уравнение.

Вычисление дискриминанта:

Для нахождения корней квадратного уравнения используем формулу дискриминанта. Формула для дискриминанта DD квадратного уравнения ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0 выглядит так:

D=b24acD = b^2 — 4ac

В нашем случае a=1a = 1, b=1b = 1, c=210c = -210. Подставляем эти значения в формулу для дискриминанта:

D=1241(210)=1+840=841D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-210) = 1 + 840 = 841

Таким образом, дискриминант равен 841.

Корень из дискриминанта:

Корень из дискриминанта D=841D = 841 вычисляется как:

841=29\sqrt{841} = 29

Нахождение корней уравнения:

Теперь, используя формулу для нахождения корней квадратного уравнения:

x=b±D2ax = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}

Подставляем значения b=1b = 1, D=841D = 841, и a=1a = 1:

n1=12921=302=15n_1 = \frac{-1 — 29}{2 \cdot 1} = \frac{-30}{2} = -15 n2=1+2921=282=14n_2 = \frac{-1 + 29}{2 \cdot 1} = \frac{28}{2} = 14

Нахождение второго числа:

Второе число для каждого случая равно n+1n + 1.

Для n1=15n_1 = -15:

n+1=15+1=14n + 1 = -15 + 1 = -14

Для n2=14n_2 = 14:

n+1=14+1=15n + 1 = 14 + 1 = 15

Ответ:

Таким образом, два возможных решения:

n=15иn+1=14n = -15 \quad \text{и} \quad n + 1 = -14

или

n=14иn+1=15n = 14 \quad \text{и} \quad n + 1 = 15

Ответ: 15-15 и 14-14; 1414 и 1515.

б)

Пусть даны два последовательных натуральных нечетных числа: nn и n+2n + 2.

Составляем уравнение:

У нас есть два последовательных нечетных числа, их произведение равно 323, то есть:

n(n+2)=323n(n + 2) = 323

Раскроем скобки:

n2+2n=323n^2 + 2n = 323

Переносим 323 на левую сторону:

n2+2n323=0n^2 + 2n — 323 = 0

Это также квадратное уравнение.

Вычисление дискриминанта:

Для нахождения корней квадратного уравнения используем ту же формулу для дискриминанта:

D=b24acD = b^2 — 4ac

В нашем случае a=1a = 1, b=2b = 2, c=323c = -323. Подставляем эти значения в формулу для дискриминанта:

D=2241(323)=4+1292=1296D = 2^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-323) = 4 + 1292 = 1296

Таким образом, дискриминант равен 1296.

Корень из дискриминанта:

Корень из дискриминанта D=1296D = 1296 вычисляется как:

1296=36\sqrt{1296} = 36

Нахождение корней уравнения:

Теперь, используя формулу для нахождения корней квадратного уравнения:

x=b±D2ax = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}

Подставляем значения b=2b = 2, D=1296D = 1296, и a=1a = 1:

n1=23621=382=19(не натуральное, не подходит)n_1 = \frac{-2 — 36}{2 \cdot 1} = \frac{-38}{2} = -19 \quad \text{(не натуральное, не подходит)} n2=2+3621=342=17n_2 = \frac{-2 + 36}{2 \cdot 1} = \frac{34}{2} = 17

Нахождение второго числа:

Второе число для n2=17n_2 = 17 равно:

n+2=17+2=19n + 2 = 17 + 2 = 19

Ответ:

Таким образом, решения:

n=17иn+2=19n = 17 \quad \text{и} \quad n + 2 = 19

Ответ: 1717 и 1919.


Алгебра

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы