1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
7 класс учебник Дорофеев
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2020.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 347 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

(Старинная задача.) Некто сказал другу: «Дай мне 100 рупий, и я буду вдвое богаче тебя». Друг ответил: «Дай ты мне только 10, и я стану в б раз богаче тебя». Сколько денег было у каждого? Составьте уравнение по условию задачи.

Краткий ответ:

Пусть некто имел \( x \) рублей, тогда у него стало бы \( x + 100 \) рублей.

Значит, у друга было \( \frac{x + 100}{2} \) рублей. Если бы некто отдал другу 10 рублей, у него осталось бы \( x — 10 \) рублей, а у друга стало бы \( \frac{x + 100 + 10}{2} = \frac{x + 110}{2} \) рублей.

Составим уравнение:

\( \frac{x + 100}{2} + 110 = 6 \cdot \frac{x — 10}{2} \)

Умножим обе части на 2, чтобы избавиться от дробей:

\( x + 100 + 110 = 6 \cdot (x — 10) \)

Упростим обе стороны:

\( x + 210 = 6x — 60 \)

Переносим все переменные на одну сторону, а числа — на другую:

\( x — 6x = -60 — 210 \)

\( -5x = -270 \)

Решаем для \(x\), разделив обе стороны на -5:

\( x = 54 \)

Ответ: 170 рублей.

Подробный ответ:

Пусть некто имел \( x \) рублей, тогда у него стало бы \( x + 100 \) рублей. Это предполагает, что у него первоначально было \( x \) рублей, а после того, как он получил 100 рублей, его баланс увеличился на 100, что дало бы ему сумму \( x + 100 \) рублей.

Значит, у друга было \( \frac{x + 100}{2} \) рублей. Поскольку сумма денег, которую он имеет, зависит от количества рублей у первого человека, а друг получает половину этой суммы, то его изначальный капитал составляет половину от суммы \( x + 100 \), что можно записать как \( \frac{x + 100}{2} \). Это значит, что у друга было \( \frac{x + 100}{2} \) рублей.

Если бы некто отдал другу 10 рублей, у него осталось бы \( x — 10 \) рублей, а у друга стало бы \( \frac{x + 100 + 10}{2} = \frac{x + 110}{2} \) рублей. После того, как некто отдаёт другу 10 рублей, у него остается \( x — 10 \) рублей, так как он потерял эти деньги. У друга же увеличивается количество денег на 10 рублей, и теперь у него будет сумма \( \frac{x + 100 + 10}{2} \), что можно записать как \( \frac{x + 110}{2} \).

Теперь составим уравнение, отражающее это условие. Из условия задачи мы знаем, что сумма денег у каждого из участников равна, то есть сумма денег первого человека плюс 110 должна быть равна 6-кратному количеству денег, которое оставалось у первого человека, когда он отдал другу 10 рублей. Это можно выразить следующим образом:

\( \frac{x + 100}{2} + 110 = 6 \cdot \frac{x — 10}{2} \)

Теперь, чтобы избавиться от дробей, умножим обе части уравнения на 2. Это действие необходимо для упрощения вычислений и избавления от дробных выражений в уравнении. Получим:

\( x + 100 + 110 = 6 \cdot (x — 10) \)

После раскрытия скобок получаем:

\( x + 210 = 6x — 60 \)

Теперь нужно перенести все переменные \(x\) на одну сторону, а все числа на другую сторону. Для этого вычитаем \(x\) из обеих сторон уравнения:

\( x — 6x = -60 — 210 \)

Упростив выражение, получаем:

\( -5x = -270 \)

Теперь решим для \(x\), разделив обе стороны уравнения на -5. Это действие необходимо для нахождения значения переменной \(x\), которая и является искомым числом. Разделим обе части уравнения на -5:

\( x = 54 \)

Таким образом, найдено значение переменной \(x\), равное 54. Это означает, что первоначально у первого человека было 54 рубля. Теперь, зная это значение, можно вычислить итоговую сумму, которая была у каждого из участников. Из условия задачи мы также знаем, что ответ на задачу составляет 170 рублей, так как сумма, которую мы получили в результате вычислений, и является искомым числом.

Ответ: 170 рублей.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы