1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Суворова — Все Части
Алгебра
7 класс учебник Дорофеев
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2020.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 345 Дорофеев, Суворова — Подробные Ответы

Задача

Запишите условие задачи на языке уравнений:
а) К задуманному числу прибавили 11, затем сумму поделили пополам и получили число, которое на 2 больше задуманного. Какое число было задумано?
б) Из задуманного числа вычли 5, затем разность поделили на 5 и получили число, в 5 раз меньшее, чем получили бы, прибавив 5 к трети задуманного числа. Какое число было задумано?

Краткий ответ:

Решение задачи:

а) Пусть было задумано число \( x \).

Составим уравнение:

\( \frac{x + 11}{2} = x + 2 \)

Решим уравнение:

Умножим обе части на 2:

\( x + 11 = 2 \cdot (x + 2) \)

Раскроем скобки:

\( x + 11 = 2x + 4 \)

Переносим все \( x \)-ы на одну сторону:

\( 2x — x = 11 — 4 \)

Решаем:

\( x = 7 \)

Ответ: 7.

б) Пусть было задумано число \( x \).

Составим уравнение:

\( \frac{x — 5}{5} = \frac{1}{3} \cdot x + 5 \)

Решим уравнение:

Умножим обе части на 5, чтобы избавиться от дроби:

\( x — 5 = \frac{5}{3} \cdot x + 5 \)

Переносим все \( x \)-ы на одну сторону:

\( x — \frac{5}{3} \cdot x = 5 + 5 \)

Приводим к общему знаменателю:

\( \frac{2}{3} \cdot x = 15 \)

Теперь решим для \( x \):

\( x = 15 \)

Ответ: 15.

Подробный ответ:

Решение задачи:

а) Пусть было задумано число \( x \).

Нам нужно составить уравнение, которое выражает задачу. В условии сказано, что число, увеличенное на 11, делится на 2 и даёт в результате число, равное самому числу \( x \), увеличенному на 2. Составим уравнение, исходя из этого:

\( \frac{x + 11}{2} = x + 2 \)

Шаг 1: Умножим обе части уравнения на 2, чтобы избавиться от дроби.

\( x + 11 = 2 \cdot (x + 2) \)

Шаг 2: Раскроем скобки с правой стороны:

\( x + 11 = 2x + 4 \)

Шаг 3: Переносим все \( x \)-ы на одну сторону уравнения, а числа на другую сторону. Для этого вычитаем \( x \) с обеих сторон:

\( 2x — x = 11 — 4 \)

Шаг 4: Упрощаем выражения:

\( x = 7 \)

Ответ: 7.

б) Пусть было задумано число \( x \).

В данном случае нам нужно составить уравнение, в котором число \( x \), уменьшенное на 5, делится на 5 и даёт в результате число, равное \( \frac{1}{3} \) от числа \( x \), увеличенному на 5. Составим уравнение:

\( \frac{x — 5}{5} = \frac{1}{3} \cdot x + 5 \)

Шаг 1: Чтобы избавиться от дробей, умножим обе части уравнения на 5. Это позволяет избавиться от деления на 5 с левой стороны:

\( x — 5 = \frac{5}{3} \cdot x + 5 \)

Шаг 2: Переносим все \( x \)-ы на одну сторону уравнения, а все числа — на другую. Для этого сначала вычитаем \( \frac{5}{3} \cdot x \) с обеих сторон:

\( x — \frac{5}{3} \cdot x = 5 + 5 \)

Шаг 3: Приводим подобные слагаемые, при этом учитываем, что \( x \) можно представить как \( \frac{3}{3} \cdot x \). Таким образом, получаем:

\( \frac{3}{3} \cdot x — \frac{5}{3} \cdot x = 10 \)

Шаг 4: Вычитаем дроби:

\( \frac{2}{3} \cdot x = 10 \)

Шаг 5: Теперь, чтобы найти \( x \), умножим обе части уравнения на \( \frac{3}{2} \):

\( x = 10 \cdot \frac{3}{2} = 15 \)

Ответ: 15.

Таким образом, решив оба уравнения, мы получаем, что задуманное число в первом случае равно 7, а во втором — 15.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы