Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 958 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
Исследуем.
1) Найдите значение выражения 12 — 14 + 5 — 10. В данном выражении измените знак перед каждым числом на противоположный и найдите значение нового выражения. Что вы заметили?
2) Запишите выражение, значение которого противоположно значению данного выражения:
а) -15 + 8;
б) -360 — 290;
в) -1 — 2 — 3 + 4 + 5 — 18 + 27;
г) 10 — 15 + 11 — 107 — 38 — 18.
Проверьте себя, выполнив вычисления.
3) Какие из данных выражений равны:
12 — 14 + 5 — 10 ; -(12 — 14 + 5 — 10); -12 + 14 — 5 + 10?
Запишите ответ, используя знак «=».
4) Замените выражение равным, не содержащим скобок:
а) -(27 + 30);
б) -(-14 — 10);
в) -(18 — 10 + 11 + 5);
г) -(-х + у — z).
1) Найдите значение выражения 12 — 14 + 5 — 10. В данном выражении измените знак перед каждым числом на противоположный и найдите значение нового выражения. Что вы заметили?
2) Запишите выражение, значение которого противоположно значению данного выражения:
- а) -15 + 8;
- б) -360 — 290;
- в) -1 — 2 — 3 + 4 + 5 — 18 + 27;
- г) 10 — 15 + 11 — 107 — 38 — 18.
Проверьте себя, выполнив вычисления.
3) Какие из данных выражений равны:
- 12 — 14 + 5 — 10 ;
- -(12 — 14 + 5 — 10);
- -12 + 14 — 5 + 10?
Запишите ответ, используя знак «=».
4) Замените выражение равным, не содержащим скобок:
- а) -(27 + 30);
- б) -(-14 — 10);
- в) -(18 — 10 + 11 + 5);
- г) -(-х + у — z).
1) Найдите значение выражения 12 — 14 + 5 — 10. Для этого выполните поочередно все операции: сначала сложите и вычтите, соблюдая порядок действий. После этого, измените знак перед каждым числом на противоположный, то есть, перед каждым числом поставьте минус, если было плюс, и наоборот. Повторно найдите значение нового выражения. После вычислений, проанализируйте, какие изменения произошли в результате смены знаков и как это повлияло на итоговый результат. Что вы заметили?
2) Запишите выражение, значение которого противоположно значению данного выражения:
- а) -15 + 8. Вычислите результат данного выражения и получите значение, которое будет противоположным по знаку;
- б) -360 — 290. Произведите все действия, используя правило сложения и вычитания отрицательных чисел, и получите противоположное значение;
- в) -1 — 2 — 3 + 4 + 5 — 18 + 27. Найдите результат этого длинного выражения, правильно выполняя операции сложения и вычитания, а затем определите противоположное значение;
- г) 10 — 15 + 11 — 107 — 38 — 18. Подсчитайте результат выражения, затем найдите значение, противоположное полученному;
Проверьте себя, выполнив вычисления. После выполнения расчетов, вы сможете убедиться, что нашли противоположные значения.
3) Какие из данных выражений равны? Внимательно проанализируйте каждый пример, проведите вычисления, чтобы понять, какие из выражений дают одинаковые результаты. Выражения:
- 12 — 14 + 5 — 10;
- -(12 — 14 + 5 — 10);
- -12 + 14 — 5 + 10;
Запишите ответ, используя знак «=», чтобы указать, какие из выражений равны между собой. Объясните, почему вы пришли к такому выводу, и какие математические правила использовали для проверки.
4) Замените выражение равным, не содержащим скобок. В каждом случае преобразуйте выражение так, чтобы оно стало эквивалентным, но не содержало скобок. Пример каждого из выражений:
- а) -(27 + 30); — найдите эквивалентное выражение без скобок;
- б) -(-14 — 10); — преобразуйте выражение в вид без скобок;
- в) -(18 — 10 + 11 + 5); — замените это выражение на эквивалентное без скобок;
- г) -(-х + у — z); — выполните необходимые преобразования для получения выражения без скобок.