1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Шарыгин — Все Части
Математика
6 класс учебник Дорофеев
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2010-2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 82 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы

Задача

а) В обеденном меню школьной столовой имеются два первых блюда — борщ и картофельный суп — и три вторых — сосиски, котлеты и плов. Составьте все возможные варианты обеда, состоящего из первого и второго блюд. Сколько всего таких вариантов существует?
б) Из трёх девочек и трёх мальчиков надо выбрать девочку и мальчика, которые будут вести школьный праздничный концерт. Сколькими способами это можно сделать?
Подсказка. Введите коды, например д1, …, м1, …, и запишите все возможные пары.

Краткий ответ:

а) В школьной столовой в обеденном меню есть два первых блюда: борщ (Б) и картофельный суп (К), а также три вторых блюда: сосиски (С), котлеты (Кт) и плов (П).

Необходимо составить все возможные варианты обеда, состоящего из одного первого и одного второго блюда.

Варианты обеда будут сочетанием каждого первого блюда с каждым вторым блюдом:

  • Борщ и сосиски (Б-С)
  • Борщ и котлеты (Б-Кт)
  • Борщ и плов (Б-П)
  • Картофельный суп и сосиски (К-С)
  • Картофельный суп и котлеты (К-Кт)
  • Картофельный суп и плов (К-П)

Всего таких вариантов 2 × 3 = 6.

б) Из трёх девочек и трёх мальчиков нужно выбрать одного ведущего девочку и одного ведущего мальчика для школьного праздничного концерта.
Обозначим девочек как д1, д2, д3, а мальчиков как м1, м2, м3.
Все возможные пары ведущих составляются из сочетаний одной девочки и одного мальчика:

  • д1 и м1
  • д1 и м2
  • д1 и м3
  • д2 и м1
  • д2 и м2
  • д2 и м3
  • д3 и м1
  • д3 и м2
  • д3 и м3

Всего пар 3 × 3 = 9.
Таким образом, существует 9 способов выбрать ведущих для концерта.

Подробный ответ:

а) Рассмотрим ситуацию с выбором обеда в школьной столовой. В меню предлагаются два первых блюда — борщ и картофельный суп, а также три вторых блюда — сосиски, котлеты и плов.

Чтобы составить все возможные варианты обеда, состоящего из одного первого и одного второго блюда, нужно объединить каждый вариант первого блюда с каждым вариантом второго.

Обозначим первые блюда:

  • Б — борщ
  • К — картофельный суп

Вторые блюда:

  • С — сосиски
  • Кт — котлеты
  • П — плов

Теперь составим все возможные пары:

  • Б-С (борщ и сосиски)
  • Б-Кт (борщ и котлеты)
  • Б-П (борщ и плов)
  • К-С (картофельный суп и сосиски)
  • К-Кт (картофельный суп и котлеты)
  • К-П (картофельный суп и плов)

Итого получается 6 различных вариантов обеда.

Это пример задачи на комбинации, где нужно определить количество возможных пар из двух множеств.

б) Рассмотрим задачу о выборе ведущих для школьного праздничного концерта.
В наличии три девочки и три мальчика. Их обозначим так:

  • д1, д2, д3 — девочки
  • м1, м2, м3 — мальчики

Необходимо выбрать одну девочку и одного мальчика.
Каждая девочка может быть в паре с каждым мальчиком, поэтому все возможные пары будут:

  • д1 и м1
  • д1 и м2
  • д1 и м3
  • д2 и м1
  • д2 и м2
  • д2 и м3
  • д3 и м1
  • д3 и м2
  • д3 и м3

Всего 9 пар.
Таким образом, существует 9 различных способов выбрать ведущих.
Этот пример помогает понять, как вычислять количество вариантов при выборе пар из двух множеств.


научились
Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы