Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 770 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
1) Не записывая выражение в виде суммы явно, перечислите входящие в эту сумму слагаемые:
а) -1 — 14 + 32;
6) 18 — 30 — 31;
в) -101 — 102 — 103.
2) Проверьте себя, восстановив в каждом случае пропущенные знаки сложения.
1) а) -1 — 14 + 32;
слогаемые: -1; -14; 32.
б) 18 — 30 — 31;
слогаемые: 18; -30; -31.
в) -101 — 102 — 103;
слогаемые: -101; -102; -103.
2) а) -1 — 14 + 32 = -1 + (-14) + 32.
б) 18 — 30 — 31 = 18 + (-30) + (-31).
в) -101 — 102 — 103 = -101 + (-102) + (-103).
1) а) -1 — 14 + 32;
Здесь мы начинаем с -1, затем вычитаем 14, что даёт -15. После этого прибавляем 32, что возвращает нас к положительному числу, и результат становится 17. Таким образом, выражение -1 минус 14 плюс 32 даёт результат 17.
слогаемые: -1; -14; 32.
В этом примере мы видим, как вычитание и сложение с отрицательными числами и положительными числами приводят к результату, который можно воспринимать как движение по числовой оси сначала влево, а затем вправо.
б) 18 — 30 — 31;
Здесь 18 минус 30 даёт -12, затем вычитаем 31, что даёт -43. Этот пример показывает, как вычитание двух чисел с разными знаками приводит к ещё более отрицательному результату.
слогаемые: 18; -30; -31.
Здесь мы видим, как вычитание двух отрицательных чисел даёт ещё большее отрицательное число. Это демонстрирует эффект от вычитания более крупных чисел.
в) -101 — 102 — 103;
Здесь мы начинаем с -101, затем вычитаем 102, что даёт -203. После этого вычитаем 103, и результат становится -306. Этот пример помогает понять, как вычитание отрицательных чисел приводит к ещё более отрицательному числу.
слогаемые: -101; -102; -103.
Здесь мы видим операцию сложения и вычитания с отрицательными числами, что приводит к ещё большему отрицательному результату.
2) а) -1 — 14 + 32 = -1 + (-14) + 32.
Здесь мы видим, как вычитание минус 14 от -1 эквивалентно добавлению -14, и затем прибавляем 32. Сначала получаем -15, а затем прибавляем 32, что даёт результат 17.
б) 18 — 30 — 31 = 18 + (-30) + (-31).
Здесь мы меняем операцию вычитания на сложение с отрицательными числами, что даёт 18 плюс (-30), что равно -12, а затем прибавляем -31, что даёт -43.
в) -101 — 102 — 103 = -101 + (-102) + (-103).
Здесь мы меняем вычитание на сложение с отрицательными числами, что даёт -101 плюс (-102), что равно -203, а затем прибавляем -103, что даёт -306.