Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 764 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
Верно или неверно.
Поставьте вместо многоточия знак «=» или «не =»:
1) -3 — 2 … -3 + (-2);
2) -6 — 10 … — 6 — (-10);
3) 0 — (-1) … 0 + 1;
4) -15 — (-2) … -15 + (-2).
1) -3 — 2 = -3 + (-2).
2) -6 — 10 ≠ -6 — (-10) = -6 + 10.
3) 0 — (-1) = 0 + 1.
4) -15 — (-2) = -15 + 2 ≠ -15 + (-2).
1) -3 — 2 = -3 + (-2).
В этом примере вычитание числа 2 от -3 можно представить как сложение с противоположным числом. Вместо того чтобы вычесть 2 от -3, мы прибавляем -2 к -3. Таким образом, на числовой оси мы двигаемся на 2 единицы влево от -3, что даёт результат -5. Это объяснение помогает понять, как работает операция вычитания в контексте отрицательных чисел.
2) -6 — 10 ≠ -6 — (-10) = -6 + 10.
В этом примере сначала рассматривается вычитание -10 от -6. Вычитание отрицательного числа эквивалентно сложению с положительным числом, что превращает выражение -6 минус (-10) в -6 плюс 10, что равно 4. Следовательно, первое выражение -6 минус 10 даёт -16, а второе выражение эквивалентно 4. Мы видим, что эти два выражения не равны, и это позволяет понять, как минус перед отрицательным числом изменяет результат операции.
3) 0 — (-1) = 0 + 1.
Здесь мы видим, что вычитание отрицательного числа эквивалентно его сложению. В данном случае 0 минус (-1) превращается в 0 плюс 1, так как минус перед -1 меняет его знак на положительный. Это выражение можно интерпретировать как движение на 1 единицу вправо от 0 на числовой оси. Результатом будет 1. Это пример того, как операцию вычитания можно перевести в операцию сложения с положительным числом.
4) -15 — (-2) = -15 + 2 ≠ -15 + (-2).
Здесь мы видим, что вычитание отрицательного числа эквивалентно сложению с его противоположным числом. В первом выражении -15 минус (-2) преобразуется в -15 плюс 2, что даёт -13. Во втором выражении -15 плюс (-2) даёт -17. Эти два выражения не равны, и этот пример наглядно показывает, как изменение знака меняет результат операции вычитания.