ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 73 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
а) Сад занимает \( \frac{2}{5} \) земельного участка, причём \( \frac{1}{4} \) сада отведена под яблони. Какую площадь занимают яблони, если площадь всего участка 10 соток? Какая часть всего участка занята яблонями?
б) В шестых классах учится \( \frac{1}{14} \) всех учащихся школы, причём \( \frac{2}{5} \) из них — девочки. Сколько девочек в шестых классах, если всего в школе 910 учеников? Какую часть всех учеников школы составляют шестиклассницы?
а) Рассмотрим задачу про земельный участок площадью 10 соток.
Из условия известно, что сад занимает \( \frac{2}{5} \) всего участка. Вычислим площадь сада:
\( 10 \times \frac{2}{5} = \left( \frac{10}{5} \right) \times 2 = 2 \times 2 = 4 \) сотки.
Далее, \( \frac{1}{4} \) сада отведена под яблони. Вычислим площадь, занимаемую яблонями:
\( 4 \times \frac{1}{4} = 1 \) сотка.
Чтобы найти, какую часть всего участка занимают яблони, умножим долю сада на долю яблонь в саду:
\( \frac{2}{5} \times \frac{1}{4} = \frac{2}{20} = \frac{1}{10} \).
Ответ: яблони занимают 1 сотку и составляют \( \frac{1}{10} \) части всего участка.
б) Рассмотрим задачу о числе девочек в шестых классах школы.
В шестых классах учится \( \frac{1}{14} \) всех учащихся школы, всего в школе 910 учеников. Найдём число учащихся в шестых классах:
\( 910 \times \frac{1}{14} = 65 \) человек.
Из них \( \frac{2}{5} \) — девочки. Вычислим количество девочек в шестых классах:
\( 65 \times \frac{2}{5} = \left( \frac{65}{5} \right) \times 2 = 13 \times 2 = 26 \) человек.
Теперь найдём, какую часть всех учеников школы составляют шестиклассницы:
\( \frac{26}{910} \).
Сократим дробь, разделив числитель и знаменатель на 13:
\( 26 \div 13 = 2 \); \( 910 \div 13 = 70 \).
Получаем, что шестиклассницы составляют \( \frac{2}{70} \) части школы, что можно упростить до \( \frac{1}{35} \).
Ответ: в шестых классах 26 девочек, которые составляют \( \frac{1}{35} \) часть всех учеников школы.
а) Рассмотрим задачу, связанную с земельным участком общей площадью 10 соток.
Из условия известно, что сад занимает \( \frac{2}{5} \) площади всего участка. Для того чтобы найти площадь сада, нужно умножить площадь участка на эту долю:
\( 10 \times \frac{2}{5} = \left( \frac{10}{5} \right) \times 2 = 2 \times 2 = 4 \) сотки.
Таким образом, сад занимает 4 сотки.
Далее в условии говорится, что \( \frac{1}{4} \) сада отведена под яблони. Чтобы найти площадь, которую занимают яблони, умножим площадь сада на эту долю:
\( 4 \times \frac{1}{4} = 1 \) сотка.
Теперь нам нужно определить, какую часть от всей площади земельного участка занимает площадь яблоневого сада. Для этого умножим долю сада в участке на долю яблоневого сада в саду:
\( \frac{2}{5} \times \frac{1}{4} = \frac{2}{20} = \frac{1}{10} \).
Значит, яблони занимают одну десятую часть от всего участка.
Вывод: яблони занимают площадь в 1 сотку и составляют \( \frac{1}{10} \) всего земельного участка.
Такая задача иллюстрирует работу с дробями и вычисление частей от частей, что часто встречается при решении практических задач, связанных с площадями и пропорциями.
б) Перейдём к задаче, связанной с количеством учащихся в шестых классах школы.
В условии говорится, что в шестых классах учится \( \frac{1}{14} \) всех учеников школы. Общее количество учеников в школе — 910 человек. Чтобы узнать количество учеников в шестых классах, умножим общее количество на долю шестиклассников:
\( 910 \times \frac{1}{14} = 65 \) человек.
Из этих 65 учащихся \( \frac{2}{5} \) — девочки. Для определения количества девочек в шестых классах умножим число шестиклассников на долю девочек:
\( 65 \times \frac{2}{5} = \left( \frac{65}{5} \right) \times 2 = 13 \times 2 = 26 \) девочек.
Теперь найдём, какую часть от общего количества учеников в школе составляют шестиклассницы. Для этого разделим количество девочек в шестых классах на общее количество учеников:
\( \frac{26}{910} \).
Сократим дробь, разделив числитель и знаменатель на 13:
\( 26 \div 13 = 2; \) \( 910 \div 13 = 70. \)
Получаем дробь \( \frac{2}{70} \), которую можно ещё упростить, разделив на 2:
\( 2 \div 2 = 1; \) \( 70 \div 2 = 35. \)
Таким образом, шестиклассницы составляют \( \frac{1}{35} \) часть всех учеников школы.
Вывод: в шестых классах учатся 26 девочек, которые составляют небольшую долю (\( \frac{1}{35} \)) от общего количества школьников.
Эта задача помогает развить умение работать с долями и дробями в контексте реальных жизненных ситуаций.