
Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 536 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
Прочитайте предложение, выразив дробь в процентах:
а) бензином заполнили \(\frac{9}{10}\) бака;
б) \(\frac{2}{5}\) учащихся школы едут в школу на автобусе;
в) масса сушёной вишни составляет \(\frac{6}{25}\) массы свежей;
г) магазин продал \(\frac{17}{20}\) привезённого сахара.
Подсказка. Обратите обыкновенную дробь в десятичную.
а) Чтобы найти процент, дробь \(\frac{9}{10}\) переводим в десятичную форму и умножаем на 100:
\( \frac{9}{10} \cdot 100 = 90 \%\). Значит, бензином заполнили 90 % бака.
б) Дробь \(\frac{2}{5}\) переводим в десятичную и умножаем на 100:
\( \frac{2}{5} \cdot 100 = 40 \%\). Значит, 40 % учащихся ездят на автобусе.
в) Дробь \(\frac{6}{25}\) переводим в десятичную и умножаем на 100:
\( \frac{6}{25} \cdot 100 = 24 \%\). Значит, масса сушёной вишни — 24 % массы свежей.
г) Дробь \(\frac{17}{20}\) переводим в десятичную и умножаем на 100:
\( \frac{17}{20} \cdot 100 = 85 \%\). Значит, магазин продал 85 % привезённого сахара.
а) Для того чтобы выразить дробь \(\frac{9}{10}\) в процентах, сначала нужно понять, что процент — это сотая часть целого. Поэтому дробь нужно перевести в десятичное число и умножить на 100. Переводим дробь \(\frac{9}{10}\) в десятичную форму: делим 9 на 10, получаем 0,9. Затем умножаем 0,9 на 100, что даёт \(0,9 \cdot 100 = 90\). Это означает, что бензином заполнили 90 % бака, то есть почти весь бак, за исключением небольшой части.
б) Рассмотрим дробь \(\frac{2}{5}\), которая показывает часть учащихся, ездящих на автобусе. Переводим дробь в десятичное число, разделив 2 на 5, получаем 0,4. Умножаем 0,4 на 100, чтобы получить процент: \(0,4 \cdot 100 = 40\). Это значит, что 40 % всех учащихся школы пользуются автобусом для поездки в школу. Процент помогает лучше понять, какую долю от общего количества составляет эта часть.
в) Масса сушёной вишни выражена дробью \(\frac{6}{25}\) от массы свежей вишни. Чтобы найти процент, переводим дробь в десятичное число: 6 делим на 25, получаем 0,24. Умножаем 0,24 на 100: \(0,24 \cdot 100 = 24\). Это значит, что масса сушёной вишни составляет 24 % от массы свежей, то есть сушёная вишня весит значительно меньше, что логично, так как вода испаряется при сушке.
г) Магазин продал часть привезённого сахара, выраженную дробью \(\frac{17}{20}\). Для нахождения процента делим 17 на 20 и получаем 0,85. Умножаем 0,85 на 100: \(0,85 \cdot 100 = 85\). Это значит, что магазин продал 85 % всего привезённого сахара, то есть большую часть, оставив лишь небольшую часть непроданной продукции. Проценты здесь показывают, насколько большая часть товара была реализована.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!