Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 526 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
Разбираем способ решения.
За доставку и установку стиральной машины заплатили 540 р. Это составляет 5 % от стоимости машины. Сколько стоит стиральная машина?
Рассмотрим два способа решения задачи.
Способ 1. Так как 5 % составляют 540 р., то 1 % составляет 540 : 5 = 108 (р.). Так как вся стоимость машины — это 100 %, то для её нахождения надо 108 умножить на 100; получим 10 800 р.
Способ 2. Выразим 5 % десятичной дробью, получим 0,05. Теперь решим задачу на нахождение числа по его части, выраженной дробью. Для этого надо эту часть разделить на дробь, ей соответствующую; получим 540 : 0,05 = 10 800 р.
Решите задачу одним из разобранных способов:
а) В коробке лежали лампочки, 4 из них разбились. Разбитые лампочки составили 2 % от числа всех лампочек. Сколько всего лампочек было в коробке?
б) В школе 15 учеников учатся на «5». Это составляет 5 % всех учащихся школы. Сколько всего учащихся в школе?
а) В коробке 4 разбитые лампочки — это 2 % всех.
1 % = 4 ÷ 2 = 2 лампочки;
Всего лампочек = 2 × 100 = 200.
б) В школе 15 учеников учатся на «5» — это 5 % всех учащихся.
1 % = 15 ÷ 5 = 3 ученика;
Всего учащихся = 3 × 100 = 300.
Рассмотрим подробно задачу и разберём оба способа её решения на примере из условия.
Дано: За доставку и установку стиральной машины заплатили 540 рублей, что составляет 5 % от стоимости машины.
Способ 1:
Если 5 % равны 540 рублям, то 1 % равен:
540 ÷ 5 = 108 рублей.
Поскольку вся стоимость машины — 100 %, найдём её, умножив 1 % на 100:
108 × 100 = 10 800 рублей.
Способ 2:
Выразим 5 % десятичной дробью:
5 % = 0,05.
Теперь разделим часть (540 рублей) на эту дробь:
540 ÷ 0,05 = 10 800 рублей.
Таким образом, стоимость стиральной машины — 10 800 рублей.
Решите задачи аналогично одним из способов.
а) В коробке лежали лампочки, 4 из них разбились, что составляет 2 % от общего числа лампочек. Сколько всего лампочек было в коробке?
Способ 1:
1 % = 4 ÷ 2 = 2 лампочки.
Общее количество лампочек = 2 × 100 = 200 лампочек.
Способ 2:
2 % = 0,02.
Общее количество лампочек = 4 ÷ 0,02 = 200 лампочек.
б) В школе 15 учеников учатся на «5», что составляет 5 % всех учащихся. Сколько всего учащихся в школе?
Способ 1:
1 % = 15 ÷ 5 = 3 ученика.
Общее количество учащихся = 3 × 100 = 300 учеников.
Способ 2:
5 % = 0,05.
Общее количество учащихся = 15 ÷ 0,05 = 300 учеников.