Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 478 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
Рассуждаем. Из 600 учащихся школы 120 не умеют плавать. Отношение числа школьников, не умеющих плавать, к общему числу опрошенных школьников равно 120/600 = 1/5, т.е. не умеющие плавать составляют пятую часть учащихся этой школы, а соответственно умеющие плавать — 4/5.
Можно сказать так: каждый пятый учащийся школы не умеет плавать, или четыре из пяти учащихся школы умеют плавать.
Опишите аналогичным образом следующую ситуацию:
а) отношение числа распустившихся тюльпанов к числу посаженных равно 4/5;
б) отношение числа финалистов к числу участников конкурса равно 1/6.
в) отношение числа забитых шайб к числу бросков по воротам равно 2/3.
а) Распустившиеся тюльпаны.
Отношение числа распустившихся тюльпанов к числу посаженных равно 4/5. Это значит, что из каждого пяти посаженных тюльпанов распустились четыре.
Можно сказать так: четыре из пяти тюльпанов распустились, или распустились 4/5 от всех посаженных тюльпанов.
б) Финалисты конкурса.
Отношение числа финалистов к числу участников конкурса равно 1/6. Это означает, что из каждого шестерых участников только один стал финалистом.
Можно сказать так: каждый шестой участник стал финалистом, или финалистов — одна шестая часть от всех участников.
в) Забитые шайбы.
Отношение числа забитых шайб к числу бросков по воротам равно 2/3. Это значит, что из каждых трёх бросков две шайбы оказались забитыми.
Можно сказать так: две из трёх шайб были забиты, или забитых шайб — две трети от всех бросков по воротам.
а) Отношение числа распустившихся тюльпанов к числу посаженных равно 4/5.
Это означает, что из каждых пяти посаженных тюльпанов распустились четыре. Если представить, что всего было посажено 100 тюльпанов, то распустились 80 из них.
Можно сформулировать так: четыре из пяти тюльпанов распустились, или распустившиеся тюльпаны составляют 4/5 всех посаженных. Это говорит о высокой всхожести и хорошем состоянии растений.
б) Отношение числа финалистов к числу участников конкурса равно 1/6.
Это означает, что из каждых шести участников конкурса только один прошёл в финал. Например, если в конкурсе участвовали 60 человек, то в финал вышли 10 человек.
Можно сказать так: каждый шестой участник стал финалистом, или финалисты составляют одну шестую часть от всех участников. Это указывает на высокий уровень отбора и конкуренции.
в) Отношение числа забитых шайб к числу бросков по воротам равно 2/3.
Это значит, что из каждых трёх бросков по воротам две шайбы были забиты. Если было сделано 90 бросков, то забито 60 шайб.
Можно выразить так: две из трёх шайб оказались забитыми, или забитые шайбы составляют две трети всех бросков по воротам. Это говорит о высокой результативности игроков или команды.
Таким образом, во всех трёх ситуациях отношение части к целому помогает понять, какую долю от общего количества составляет интересующая нас часть — будь то распустившиеся цветы, финалисты конкурса или забитые шайбы. Это удобно для сравнения и оценки качества или успешности.