Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 430 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
В магазин привезли З т картофеля. В первый день продали 30 % всего картофеля, а во второй — 45 % . В какой день было продано больше картофеля и во сколько раз? Есть ли в задаче лишние данные?
Задача: В магазин привезли Z тонн картофеля. В первый день продали 30 % от всего картофеля, во второй — 45 %. Нужно определить, в какой день продали больше картофеля и во сколько раз. Также выяснить, есть ли лишние данные в задаче.
Решение:
1. Найдём количество картофеля, проданного в каждый из дней.
- Первый день: 30 % от Z = 0,30 × Z = 0,3Z тонн.
- Второй день: 45 % от Z = 0,45 × Z = 0,45Z тонн.
2. Сравним количества:
0,45Z > 0,3Z, значит во второй день продали больше картофеля.
3. Найдём, во сколько раз во второй день продали больше, чем в первый:
Отношение = (количество во второй день) / (количество в первый день) = 0,45Z / 0,3Z = 0,45 / 0,3 = 1,5.
То есть, во второй день продали в 1,5 раза больше картофеля, чем в первый.
Анализ данных:
Переменная Z — общий объём картофеля — сокращается при сравнении и не влияет на результат. Значит, конкретное значение Z в задаче не нужно для ответа.
Ответ:
- Больше картофеля продали во второй день.
- Во второй день продали в 1,5 раза больше, чем в первый.
- Значение Z — лишний (ненужный) данные для решения этой задачи.
Подробное решение задачи о продаже картофеля в магазине:
Условие: В магазин привезли Z тонн картофеля. В первый день продали 30 % от всего объёма картофеля, а во второй день — 45 %. Нужно определить, в какой из дней было продано больше картофеля и во сколько раз, а также выяснить, есть ли в задаче лишние данные.
Шаг 1. Определение количества картофеля, проданного в каждый день.
Обозначим общий объём картофеля как Z тонн.
Количество, проданное в первый день:
30 % от Z — это 0,30 × Z = 0,3Z тонн.
Количество, проданное во второй день:
45 % от Z — это 0,45 × Z = 0,45Z тонн.
Шаг 2. Сравнение объёмов продаж в первый и второй день.
Сравним 0,3Z и 0,45Z:
0,45Z больше 0,3Z, значит, во второй день продали больше картофеля.
Шаг 3. Вычисление, во сколько раз продажи во второй день больше, чем в первый.
Найдём отношение:
(Количество во второй день) / (Количество в первый день) = 0,45Z / 0,3Z = 0,45 / 0,3 = 1,5.
Это означает, что во второй день продали в 1,5 раза больше картофеля, чем в первый.
Шаг 4. Анализ данных задачи — есть ли лишние данные?
Обратите внимание, что в вычислениях значение Z сокращается, то есть результат не зависит от конкретного количества картофеля, привезённого в магазин.
Это значит, что знание конкретного объёма Z не нужно для ответа на вопрос, в какой день продали больше и во сколько раз.
Поэтому в условии задача содержит лишние данные — число Z.
Вывод:
- Во второй день продали больше картофеля.
- Продали во второй день в 1,5 раза больше картофеля, чем в первый день.
- Переменная Z — лишний параметр для решения этой задачи, так как не влияет на ответ.
Рекомендация: При решении подобных задач всегда анализируйте, нужны ли все данные из условия для нахождения ответа. Это помогает упростить решение и сосредоточиться на главном.