Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 360 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
а) От одной станции до другой 165 км. Первые 1,5 ч поезд шёл со скоростью 60 км/ч. Остальной путь он прошёл за 1,2 ч. С какой скоростью прошёл поезд второй перегон?
б) От посёлка до станции 2,7 км. Андрей проходит это расстояние пешком за 0,6 ч. За какое время он проезжает это расстояние на велосипеде, если на велосипеде он едет со скоростью, на 6,3 км/ч большей, чем идёт пешком? (Выразите ответ в минутах.)
а)
Общее расстояние между станциями — 165 км.
Первые 1,5 часа поезд двигался со скоростью 60 км/ч.
Вычислим расстояние, пройденное поездом за первые 1,5 часа:
Расстояние = скорость × время = 60 × 1,5 = 90 км.
Остальное расстояние составляет:
165 − 90 = 75 км.
Это расстояние поезд преодолел за 1,2 часа.
Скорость на втором перегоне равна:
Скорость = расстояние ÷ время = 75 ÷ 1,2 ≈ 62,5 км/ч.
б)
Расстояние от посёлка до станции — 2,7 км.
Андрей проходит это расстояние пешком за 0,6 часа.
Скорость пешком равна:
Скорость = расстояние ÷ время = 2,7 ÷ 0,6 = 4,5 км/ч.
Скорость на велосипеде на 6,3 км/ч больше, чем пешком, значит:
Скорость на велосипеде = 4,5 + 6,3 = 10,8 км/ч.
Время движения на велосипеде равно:
Время = расстояние ÷ скорость = 2,7 ÷ 10,8 = 0,25 часа.
Переведём время в минуты:
0,25 × 60 = 15 минут.
а)
Расстояние между двумя станциями составляет 165 километров.
Известно, что первые 1,5 часа поезд двигался со скоростью 60 км/ч.
Для того чтобы узнать, сколько километров поезд прошёл за этот промежуток времени, умножим скорость на время:
Расстояние первого участка = 60 км/ч × 1,5 ч = 90 километров.
Теперь найдём, сколько километров осталось проехать после первого участка:
Общее расстояние − пройденное расстояние = 165 км − 90 км = 75 километров.
Этот оставшийся путь поезд прошёл за 1,2 часа.
Чтобы найти скорость движения на втором участке, нужно разделить пройденное расстояние на время движения:
Скорость второго участка = 75 км ÷ 1,2 ч ≈ 62,5 км/ч.
Таким образом, поезд на втором перегоне двигался со скоростью примерно 62,5 километров в час.
б)
Расстояние от посёлка до станции составляет 2,7 километра.
Андрей проходит это расстояние пешком за 0,6 часа.
Чтобы определить скорость движения пешком, разделим пройденное расстояние на время:
Скорость пешком = 2,7 км ÷ 0,6 ч = 4,5 км/ч.
По условию, скорость движения на велосипеде на 6,3 км/ч больше, чем скорость пешком.
Значит скорость на велосипеде равна:
Скорость велосипеда = 4,5 км/ч + 6,3 км/ч = 10,8 км/ч.
Теперь найдём время, за которое Андрей проедет расстояние 2,7 километра на велосипеде, разделив расстояние на скорость:
Время на велосипеде = 2,7 км ÷ 10,8 км/ч = 0,25 часа.
Чтобы перевести часы в минуты, умножим на 60:
0,25 ч × 60 мин/ч = 15 минут.
Таким образом, Андрей проедет от посёлка до станции на велосипеде за 15 минут.