Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.
Что выделяет этот учебник среди других:
- Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
- Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
- Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
- Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
- Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 26 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы
а) В субботу Толя покрасил 1/2 забора. В воскресенье три друга пришли ему помочь. Вместе с Толей они разделили непокрашенную часть забора поровну и докрасили забор. Какую часть забора покрасил каждый из них в воскресенье?
б) Три школьницы решили написать поздравительные открытки к празднику. Они разделили всю работу поровну. Одна из девочек, Таня, нашла себе трёх помощниц, с которыми разделила свою часть работы поровну. Какую часть всей работы выполнила Таня?
а) В субботу Толя покрасил 1/2 забора.
Значит, непокрашенная часть забора — оставшаяся половина, то есть 1 − 1/2 = 1/2.
В воскресенье Толя и три друга (всего 4 человека) разделили непокрашенную часть поровну и докрасили забор.
Чтобы найти, какую часть забора покрасил каждый в воскресенье, делим непокрашенную часть на 4:
1/2 ÷ 4 = 1/2 × 1/4 = 1/8.
Ответ: каждый покрасил по 1/8 части забора в воскресенье.
б) Три школьницы решили написать поздравительные открытки к празднику и разделили всю работу поровну.
Это значит, что каждая получила по 1/3 работы.
Одна из девочек, Таня, нашла трёх помощниц и разделила свою часть работы поровну между собой и тремя помощницами (всего 4 человека).
Значит, каждый из них выполнил по 1/4 части работы Тани.
Чтобы узнать, какую часть всей работы выполнила Таня, умножаем её часть работы на 1/4:
1/3 × 1/4 = 1/12.
Ответ: Таня выполнила 1/12 всей работы.
а) В субботу Толя покрасил половину забора, то есть 1/2 часть.
Это значит, что забора осталось покрасить столько же — 1 − 1/2 = 1/2.
В воскресенье к Толе пришли три друга, вместе с ним они стали докрашивать оставшуюся часть забора.
Всего в воскресенье работали четыре человека: Толя и три его друга.
Оставшуюся часть забора в размере 1/2 они решили разделить поровну, чтобы каждый покрасил одинаковую долю.
Для этого нужно разделить 1/2 на 4 части:
1/2 ÷ 4 = 1/2 × 1/4 = 1/8.
Таким образом, каждый из четырёх друзей покрасил по 1/8 части забора.
Это включает и Толю, который в воскресенье покрасил 1/8 части, а в субботу — 1/2.
Итог: в воскресенье каждый покрасил по 1/8 части забора.
б) Три школьницы решили написать поздравительные открытки и разделили всю работу поровну.
Это означает, что каждая получила по 1/3 от всей работы.
Одна из девочек, Таня, решила привлечь помощь и пригласила трёх помощниц.
Таня и её помощницы разделили свою часть работы поровну между собой, то есть на 4 равных части.
Чтобы узнать, какую часть всей работы выполнила Таня, нужно взять её долю 1/3 и разделить её на 4 части:
1/3 ÷ 4 = 1/3 × 1/4 = 1/12.
Это значит, что Таня выполнила 1/12 всей работы, а остальные 3/12 (или 1/4) выполнили её помощницы.
Итог: Таня выполнила 1/12 части всей работы.
Если хотите, могу помочь с разбором других подобных задач или объяснить подробней каждый шаг.