1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Шарыгин — Все Части
Математика
6 класс учебник Дорофеев
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2010-2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 19 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы

Задача

Выполните вычисления:
а) 4 + 5 1/4;
б) 1 2/9 +3 1/3;
в) 1 3/5 + 2 2/3;
г) 5 3/4 — 2;

Краткий ответ:

Математические задачи с дробями

Исходная задача:

Двум дежурным было поручено вымыть парты в классе. Когда они закончили работу:

  • Первый сказал, что вымыл 3/5 всех парт
  • Второй сказал, что вымыл 2/3 всех парт
  • Их товарищ заметил, что кто-то из них ошибся в расчётах

Решение:

1. Суммируем дроби: 3/5 + 2/3
2. Приводим к общему знаменателю (15):
= 9/15 + 10/15
3. Складываем: = 19/15
4. Анализируем результат:
19/15 > 1 (что невозможно)

Вывод: кто-то из дежурных ошибся, так как сумма превышает 100% работы.

Последующие вычисления:

а) 4 + 5 1/4

1. Преобразуем смешанное число:
5 1/4 = 21/4
2. Представляем 4 как дробь:
4 = 16/4
3. Складываем:
16/4 + 21/4 = 37/4
4. Преобразуем обратно:
37/4 = 9 1/4

Ответ: 9 1/4

б) 1 2/9 + 3 1/3

1. Преобразуем смешанные числа:
1 2/9 = 11/9; 3 1/3 = 10/3
2. Общий знаменатель (9):
10/3 = 30/9
3. Складываем:
11/9 + 30/9 = 41/9
4. Преобразуем обратно:
41/9 = 4 5/9

Ответ: 4 5/9

в) 1 3/5 + 2 2/3

1. Преобразуем смешанные числа:
1 3/5 = 8/5; 2 2/3 = 8/3
2. Общий знаменатель (15):
8/5 = 24/15; 8/3 = 40/15
3. Складываем:
24/15 + 40/15 = 64/15
4. Преобразуем обратно:
64/15 = 4 4/15

Ответ: 4 4/15

г) 5 3/4 — 2

1. Преобразуем смешанное число:
5 3/4 = 23/4
2. Представляем 2 как дробь:
2 = 8/4
3. Вычитаем:
23/4 — 8/4 = 15/4
4. Преобразуем обратно:
15/4 = 3 3/4

Ответ: 3 3/4

Подробный ответ:

Подробные решения математических задач с дробями

Исходная задача о мытье парт

После уборки класса два дежурных отчитались о проделанной работе:

  • Первый дежурный заявил, что вымыл 3/5 всех парт в классе
  • Второй дежурный сообщил, что вымыл 2/3 всех парт
  • Одноклассник усомнился в правильности этих подсчётов

Вопрос: Как можно доказать, что кто-то из дежурных ошибся?

Подробное решение:

Шаг 1. Анализ условияПредположим, в классе всего N парт. Тогда:

Первый вымыл: 3/5 × N парт

Второй вымыл: 2/3 × N парт

Шаг 2. Суммирование долейОбщая вымытая часть парт должна быть ≤ 1 (100%):

3/5 + 2/3 ≤ 1

Шаг 3. Приведение к общему знаменателюНаименьший общий знаменатель для 5 и 3 — 15:

3/5 = (3×3)/(5×3) = 9/15

2/3 = (2×5)/(3×5) = 10/15

Шаг 4. Сложение дробей

9/15 + 10/15 = 19/15

Это составляет 19 ÷ 15 ≈ 1.2667 или 126.67%

Объяснение: Полученная сумма 19/15 превышает 1, что означает:

  • Дежурные вместе заявили о вымытых 126.67% всех парт
  • Это физически невозможно, так как нельзя вымыть больше парт, чем есть в классе
  • Следовательно, хотя бы один из дежурных ошибся в подсчётах

Вывод: кто-то из дежурных точно ошибся, так как сумма долей превышает 100%

Примечание: возможные причины ошибки — переоценка своей работы, двойной учёт некоторых парт или неправильные расчёты.

Последующие вычисления с дробями

а) 4 + 5 1/4

Шаг 1. Преобразование смешанного числаПереводим 5 1/4 в неправильную дробь:

5 1/4 = (5×4 + 1)/4 = 21/4

Шаг 2. Представление целого числа как дробиЧисло 4 представляем с тем же знаменателем:

4 = 16/4

Шаг 3. Сложение дробей

16/4 + 21/4 = 37/4

Шаг 4. Преобразование обратно в смешанное число

37/4 = 9 1/4

(так как 4×9 = 36 и остаётся 1)

Ответ: 9 1/4

б) 1 2/9 + 3 1/3

Шаг 1. Преобразование смешанных чисел

1 2/9 = (1×9 + 2)/9 = 11/9

3 1/3 = (3×3 + 1)/3 = 10/3

Шаг 2. Нахождение общего знаменателяНаименьший общий знаменатель для 9 и 3 — 9:

10/3 = (10×3)/(3×3) = 30/9

Шаг 3. Сложение дробей

11/9 + 30/9 = 41/9

Шаг 4. Преобразование обратно в смешанное число

41/9 = 4 5/9

(так как 9×4 = 36 и остаётся 5)

Проверка: 4 целых и 5/9 — это примерно 4.555…, что соответствует:

1 2/9 ≈ 1.222… и 3 1/3 ≈ 3.333… → 1.222 + 3.333 ≈ 4.555

Ответ: 4 5/9

в) 1 3/5 + 2 2/3

Шаг 1. Преобразование смешанных чисел

1 3/5 = (1×5 + 3)/5 = 8/5

2 2/3 = (2×3 + 2)/3 = 8/3

Шаг 2. Нахождение общего знаменателяНаименьший общий знаменатель для 5 и 3 — 15:

8/5 = (8×3)/(5×3) = 24/15

8/3 = (8×5)/(3×5) = 40/15

Шаг 3. Сложение дробей

24/15 + 40/15 = 64/15

Шаг 4. Преобразование обратно в смешанное число

64/15 = 4 4/15

(так как 15×4 = 60 и остаётся 4)

Альтернативный метод: Можно было сначала сложить целые части:

1 + 2 = 3, затем дроби: 3/5 + 2/3 = 9/15 + 10/15 = 19/15 = 1 4/15

Итого: 3 + 1 4/15 = 4 4/15

Ответ: 4 4/15

г) 5 3/4 — 2

Шаг 1. Преобразование смешанного числа

5 3/4 = (5×4 + 3)/4 = 23/4

Шаг 2. Представление целого числа как дроби

2 = 8/4

Шаг 3. Вычитание дробей

23/4 — 8/4 = 15/4

Шаг 4. Преобразование обратно в смешанное число

15/4 = 3 3/4

(так как 4×3 = 12 и остаётся 3)

Проверка: 5.75 — 2 = 3.75, что соответствует 3 3/4

Ответ: 3 3/4

Общие правила работы с дробями

1. Сложение и вычитание дробей

  • Найти наименьший общий знаменатель (НОЗ)
  • Привести все дроби к этому знаменателю
  • Сложить/вычесть числители
  • Знаменатель оставить без изменения
  • При необходимости упростить результат

2. Работа со смешанными числами

  • Для сложения/вычитания лучше преобразовать в неправильные дроби
  • Целая часть × знаменатель + числитель = новый числитель
  • Знаменатель сохраняется

3. Проверка результатов

  • Всегда проверяйте, чтобы дробная часть была меньше 1
  • Для проверки можно перевести дроби в десятичные
  • Сумма долей не должна превышать 1 (100%)

научились
Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы