1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Учебник 📕 Дорофеев, Шарыгин — Все Части
Математика
6 класс учебник Дорофеев
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Год
2010-2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по математике для 6-го класса авторов Дорофеева и Шарыгина — это современное и продуманное пособие, которое помогает школьникам не только освоить базовые математические понятия, но и развить логическое мышление и умение применять знания на практике. Книга построена так, чтобы учебный материал был доступен и интересен даже тем, кто раньше испытывал трудности с математикой.

Что выделяет этот учебник среди других:

  1. Понятное изложение материала. Каждая тема объясняется простым и доступным языком, что облегчает понимание даже сложных понятий.
  2. Большое количество примеров и задач. Учебник предлагает разнообразные упражнения — от простых до более сложных, что помогает закрепить пройденный материал.
  3. Интерактивный подход. В книге есть задания, которые побуждают учеников к самостоятельному поиску решений и развитию творческого мышления.
  4. Связь с реальной жизнью. Многие задачи связаны с практическими ситуациями, что делает математику более живой и понятной.
  5. Разнообразие форм подачи информации. Здесь используются таблицы, схемы, иллюстрации, что помогает лучше усваивать материал и удерживать внимание учащихся.

ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 167 Дорофеев, Шарыгин — Подробные Ответы

Задача

Действуем по алгоритму.
Найдите расстояние от точки A до прямой a и до прямой b (рис. 2.25, a-в).

Краткий ответ:

Рассмотрим рисунок 2.25 и найдём расстояния от точки A до прямых a и b в трёх случаях (a, б, в):

Общее правило для нахождения расстояния от точки до прямой:

Расстояние от точки до прямой — это длина перпендикуляра, опущенного из точки на эту прямую.

Случай а)

  • Точка A лежит между двумя параллельными прямыми a и b.
  • Опускаем перпендикуляры из точки A на прямые a и b.
  • Расстояния — это длины отрезков от точки A до оснований перпендикуляров на каждой прямой.

Обозначим:
d(A, a) — расстояние от точки A до прямой a;
d(A, b) — расстояние от точки A до прямой b.

Случай б)

  • Прямые a и b пересекаются, точка A находится между ними.
  • Опускаем перпендикуляры из точки A на каждую из прямых.
  • Расстояния d(A, a) и d(A, b) — длины этих перпендикуляров.

Случай в)

  • Прямые a и b пересекаются, точка A расположена вне угла между ними.
  • Опускаем перпендикуляры из точки A на обе прямые.
  • Расстояния d(A, a) и d(A, b) — длины соответствующих перпендикуляров.

Общее заключение:

  • В любом из случаев расстояние от точки до прямой находится как длина перпендикуляра, опущенного из этой точки на прямую.
  • Для точного измерения нужно построить перпендикуляр и измерить длину отрезка между точкой и прямой.

Обозначения и ответы:

  • Расстояние от точки A до прямой a: d(A, a).
  • Расстояние от точки A до прямой b: d(A, b).
  • Значения этих расстояний зависят от положения точки A относительно прямых и могут быть измерены или вычислены.

Если нужно, могу помочь с пошаговым построением перпендикуляров для каждого случая или с расчетами расстояний.

Подробный ответ:

 

Подробное рассмотрение задачи по рисунку 2.25: нахождение расстояния от точки A до прямых a и b в разных ситуациях.

Вводные данные:

  • На рисунках показаны разные взаиморасположения точки A относительно двух прямых a и b.
  • Необходимо найти расстояние от точки A до каждой из прямых a и b.

Основное понятие — расстояние от точки до прямой:

Расстояние от точки до прямой — это длина перпендикуляра, опущенного из этой точки на данную прямую. Это кратчайшее расстояние между точкой и любой точкой на прямой.

1. Случай а): две параллельные прямые и точка между ними.

  • Точки A лежит между двумя параллельными прямыми a и b.
  • Опустите из точки A перпендикуляры на каждую прямую — это линии, которые пересекают прямые под углом 90°.
  • Длины отрезков от точки A до точек пересечения с прямыми a и b — искомые расстояния d(A, a) и d(A, b).
  • Эти расстояния всегда будут положительными и отражают, насколько далеко точка от каждой прямой.

2. Случай б): пересекающиеся прямые и точка между ними.

  • Прямые a и b пересекаются в некоторой точке, образуя углы.
  • Точка A расположена внутри угла, образованного этими прямыми.
  • Из точки A опустите перпендикуляры на каждую из прямых — это минимальные расстояния от точки до прямых.
  • Длины этих перпендикуляров — искомые расстояния d(A, a) и d(A, b).

3. Случай в): пересекающиеся прямые, точка вне угла между ними.

  • Прямые a и b пересекаются, но точка A лежит вне угла между ними.
  • Тем не менее, из точки A можно опустить перпендикуляры на каждую прямую.
  • Эти перпендикуляры определяют расстояния d(A, a) и d(A, b).

4. Как построить перпендикуляры и измерить расстояния?

  • Используйте угольник: приложите его к прямой так, чтобы одна сторона совпадала с прямой, а другая — проходила через точку A.
  • Проведите линию от точки A к прямой, используя сторону угольника под углом 90°.
  • Точка пересечения этой линии с прямой — основание перпендикуляра.
  • Измерьте длину отрезка между точкой A и основанием перпендикуляра — это и есть расстояние.

5. Введение обозначений для ясности записи:

  • Обозначим прямые: a и b.
  • Обозначим точку: A.
  • Обозначим основания перпендикуляров: A’ — основание перпендикуляра на прямой a, — основание перпендикуляра на прямой b.
  • Расстояния запишем так:
    d(A, a) = |AA’|,
    d(A, b) = |AA»|.

6. Итог:

В каждом из трёх случаев расстояния от точки до прямых равны длинам перпендикуляров, опущенных из точки на эти прямые. Для точного результата необходимо построить перпендикуляры и измерить их длины.
Используйте угольник и линейку для построения и измерения.
Запишите полученные значения, используя обозначения расстояний.

Если нужно, могу помочь с визуальными схемами, дополнительными советами или методами измерения расстояний без специальных инструментов.


научились
Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы